Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 апреля 2014 г. N 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста-эксперта;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в отсутствии представителяОбщества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Мангуст" (368832, РФ, Республика Дагестан, Кизлярский район, пос. Юбилейный, ул. Досова, 27) (далее - Заявитель) не явился, извещен, в присутствии представителейУправления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (369000, КЧР, г. Черкесск, Красноармейская, 70) (далее -Заказчик)-Гашокова У.А. по доверенности N05-12/2448 от 08.04.2014,Байчоровой Э.А., по доверенности N05-12/2447(далее - представители Заказчика),
рассмотрев жалобу Заявителя на действиякомиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Оказание услуг государственной охраны объектов Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике и Межрайонных ИФНС России по Карачаево-Черкесской Республике" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179100003514000001)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 03.04.2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия - комиссии Заказчика, Заказчика.
По мнению Заявителя,комиссией Заказчика нарушено требование ч.8 ст.69 Закона, поскольку в протоколе подведения итогов от 24.03.2014 г. заявка признана несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, с указанием следующей причины: "не соответствует".
Кроме того, согласно ч.3 Информационной карты Документации об аукционе участник закупки в составе второй части заявок должен представить копию документа, подтверждающего соответствие участника аукциона в электронной форме ст.5 "Федерального закона от 27.05.1996 г. N57-ФЗ "О государственной охране" (далее - ФЗ "О государственной охране").
Заявитель полагает, что установление незаконных требований о наличии у участника закупки документов, подтверждающих соответствие такого участника ст.5 ФЗ "О государственной охране" нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и ст.17 Федерального закона от 26.097.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" существенно ограничивает участников, способных принять участие в данной закупке.
Заявитель просит признать не правомерным отклонение заявки, отменить протокол подведения итогов аукциона возобновить аукцион с момента рассмотрения вторых частей заявок.
Представители Заказчика не согласилисьс доводами жалобы, считают их необоснованными со ссылкой на ст.ст.1,3,11 Федерального закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587, Положение о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N506). Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
27.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку: "Оказание услуг государственной охраны объектов Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике и Межрайонных ИФНС России по Карачаево-Черкесской Республике"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179100003514000001). Начальная максимальная цена составляет 7 953 826 руб. 66 коп.
В информационной карте Документации об аукционе указано, что участник закупки в составе второй части заявок должен представить копию документа, подтверждающего соответствие участника аукциона в электронной форме ст.5 ФЗ "О государственной охране".
Так, в силу абз.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Согласно п.7 ст.3 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
П.3 ст.11 указанного Закона определено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Согласно п.1 указанного перечня государственной охране подлежат Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно положению о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N506) налоговые органы являются подразделениями ФНС России, входят в систему федеральных органов исполнительной власти и относятся к объектам, подлежащим государственной охране.
Протоколомподведения итогов электронного аукциона от 24.03.2014 г. электронный аукциона под номером 0179100003514000001 признан несостоявшимся в связи с тем, что вторые части заявок участников электронного аукциона: ООО ЧОП "Бастион-Гарант" и ООО ЧОО "Магуст" не соответствуют требованиям ст.5 ФЗ "О государственной охране".
Указанный протокол подписан председателем комиссии: Дурновой А.М., членами комиссии: Коховой З.А., Гашоковым У.А., Муковым А.Ч., Микрюковым М.В., Байчоровой Э.А, Куракеевой И.А.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол от 24.03.2014 г. не содержит обоснование решения об отказе участникамзакупок к участию в электронном аукционе с указанием положений Закона, которым не соответствуют участники закупок, положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников закупоки информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
Следовательно, члены комиссии Заказчика, составив и разместив протоколподведения итогов от 24.03.2014 г. без вышеуказанной информации, допустили нарушение ч.8 ст.69 Закона. Данные действия комиссии Заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчикомнезаконно установлено требование о соответствии участников закупок ст.5 ФЗ "О государственной охране", не нашел своего подтверждения, а в части нарушения членами комиссии Заказчика требований ч.8 ст.69 Закона жалоба подлежит удовлетворению
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.8 ст.69 Закона;
3. Предписание не выдать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 9 апреля 2014 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014