Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 мая 2014 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
Членов Комиссии -К.А. Бабаева - зам. руководителя Управления
- Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- РХ. Туркменовой - гл. специалист-эксперта;
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
- Ф.А. Кубановой - специалиста - эксперта;
в присутствии представителяОбщества с ограниченной ответственностью "Вычислительные системы" (369000, РФ, КЧР, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 117.) (далее - Заявитель)- Буколова-Ронского А.Е., в присутствии представителейАдминистрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (369140, КЧР, Зеленчукский р-н, ст-ца Зеленчукская, ул. Ленина, 81) (далее -Заказчик)-Вильхова П.А. по доверенности N 01-676 от 13.05.2014, Алексеевой И.А. по доверенности N01-675 от 13.05.2014 г.(далее - представители Заказчика),
рассмотрев жалобу Заявителя на действиякомиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме на: "Устройство вентилируемого фасада административного здания по адресу: ст.Зеленчукская, ул.Гагарина, 61" (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179300006114000003) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по КЧР 06.05.2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия -комиссии Заказчика.
Заявитель считает необоснованным признание заявки несоответствующей требованиям в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ, поскольку в составе второй части заявки ООО "Вычислительные системы", руководствуясь ст.30 Закона N44-ФЗ представило декларацию соответствия требованиям, установленным ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", и тем самым подтвердив принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Представители Заказчика согласилисьс доводами жалобы.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
07.04.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме на: "Устройство вентилируемого фасада административного здания по адресу: ст.Зеленчукская, ул.Гагарина, 61"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179300006114000003). Начальная максимальная цена составляет 999591 руб. 00 коп.
Протоколом подведения итогов заявки от 24.04.2014 г. электронного аукциона под номером 0179300006114000003Заявителю - ООО "Вычислительные системы", а также ООО "Югмонтаж"отказано в допуске в связи с тем, что ими не представлены в составе заявок документы, предусмотренные аукционной документацией (ч.5 ст.66), а именно, документы или копии документов подтверждающие, что участник относится к субъектам малого предпринимательства.
В извещении о проведении электронного аукциона, и в п.18 информационной карты Документации об аукционе установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
В п.19 информационной карты Документации об аукционе (требования к участникам закупки) указано, что участник закупки в составе второй части заявок должен представить документы, подтверждающего право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона N44-ФЗ или копии этих документов.
Пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" содержат исчерпывающий перечень требований для определения принадлежности организации к категории субъектов малого предпринимательства.
Ч.3 ст.30 Закона N44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из данной нормы следует, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона N44-ФЗ, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом N44-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, участники данной закупкидолжны соответствовать требованиям,установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Как следует из материалов дела участниками закупок представлены декларации о том, что они относятся к субъектам малого бизнеса в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
В положениях ч.6 ст.69 Закона N44-ФЗ предусмотрено только два основания для принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
По иным основаниям принятие решения о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, в силу прямого указания в ч.7 ст.69 Закона N44-ФЗ не допускается.
Таким образом, комиссией Заказчика в составе: Вильхова П.А. - зам. председателя комиссии, членов комиссии: Грищенко И.Н., Шульга А.А, Алексеевой И.А. допущено нарушение ч.7 ст.69 Закона 44-ФЗ, выразившееся в необоснованном отклонены заявок участников закупки. Указанное правонарушение содержит признаки состава правонарушения предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, необходимо отметить, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2014 г. не содержатся конкретные положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки участников закупок, предусмотренные ч.8 ст.69 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Комиссию Заказчика нарушившей ч.7ст.69 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
И.Р. Ахба
Ф.А. Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 мая 2014 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014