Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -А.С. Уракчиева - руководителя управления
- К.А. Бабаева- заместителя руководителя управления
Членов Комиссии -Г.П. Авраховой- зам. руководителя управления -
начальника отдела госзакупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста-эксперта;
- Ф.А. Кубановой - специалиста- эксперта
- И.Р. Ахба - специалиста - эксперта;
в отсутствии Муссакаева М.И. (369300, КЧР, Усть-Джегутинский район, г. Усть-Джегута, ул. Володина, 20) (далее - Заявитель) не явился, извещен, в присутствии представителей Министерства образования и науки КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, Дом Правительства) (далее - Заказчик)-Джабаева Ш.М. по доверенности б/н от 08.04.2014,Бытдаевой Д.М. по доверенности N1609 от 15.05.2014 г.(далее - представители Заказчика), представителя Управления КЧР по размещению республиканских государственных заказов Боташевой Л.С. по доверенности б/н от 29.04.2014 г. (далее - представитель Уполномоченного органа) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 08.05.2014 г. поступила жалоба от Муссакаева М.И. (Заявитель) на действия Министерства образования и науки КЧР (Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по закупке: "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N4". Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0179200001914000321, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000 рублей. Электронная торговая площадка, на которой размещен заказ РТС-Тендер.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно в. 2.1 аукционной документации предусмотрено требование к участникам закупки о том, что в электронном аукционе могут принять участие любые юридические лица независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.
Кроме того, в извещении о закупке Заказчиком предусмотрено необходимость обеспечения исполнения контракта в размере 70 000 рублей, однако проект контракта, в нарушение п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия возврата заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Представители Заказчика доводов заявителя не отрицали, поясняя что признают допущенные нарушения, но ввиду того, что дата окончания приема заявок 09.05.2014 г., Заказчик не успел обратиться в Уполномоченный орган для устранения допущенных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
27.02.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N4"(уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru N0179200001914000321). Начальная максимальная цена составляет 1 400 000 рублей.
В п. 2.1 "Требования к участникам закупки" заказчиком указано, что в электронном аукционе могут принять участие любые юридические лица, независимо от организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке и предоставившие обеспечение заявки на участие в электронном аукционе.
Однако в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации предусмотрено требование, ограничивающее участие в открытом аукционе в электронной форме физических лиц, что нарушает требования ч. 6 ст. 31, п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно второму доводу, проект контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 70 000 рублей, однако проектом контракта не предусмотрено условие о сроках возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает требование ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата окончания приема заявок 09.05.2014 г. 09-00 часов. К моменту окончания этого срока была подана одна заявка от физического лица - Зинченко Л.Н. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2014 г., данная заявка была принята и признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган не преследовали целей исключения из числа участников открытого аукциона физических лиц, все поступившие заявки, в том числе и от физических лиц принимались и рассматривались Комиссией Уполномоченного органа в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 4 ст. 3, ч. 6 ст. 31, ч. 27 ст. 34 Закона;
3. Предписание не выдать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлекли за собой фактического ограничения участников в участии в данном открытом аукционе в электронной форме.
4. Административное производство не возбуждать, так как допущенные нарушения не повлияли на итоги закупки. (ун.N 0179200001914000321).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанова
И.Р. Ахба
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014