Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 9 апреля 2014 г. N 01-33/385
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия)
в составе: Одегова Л.А. - председатель Комиссии, Носова Я.И., Малько В.В. - члены Комиссии,
рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу, зарегистрированную в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Управление) вх. N 01-16/939 от 08.04.2014, поступившую в ФАС России 03.04.2014 (рег. номер 31023-Ф/14) от Общества с ограниченной ответственностью "Зонта" (далее по тексту - Заявитель, ООО "Зонта") на положения аукционной документации,-
Закупка N 0384200003614000020:
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение культуры "Этно-культурный центр Ненецкого автономного округа".
Наименование объекта закупки - приобретение музыкального инструмента - баяна для нужд ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа".
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 10.04.2014 10 часов 05 минут.
Информация о закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт),
в присутствии представителя Заказчика по доверенности от 09.04.2014 N 690,
при отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом (уведомление от 08.04.2014 N 01-33/383) посредством электронной почты на почтовый ящик bayan@zonta.by,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2014 на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона с предметом договора - приобретение музыкального инструмента баяна для нужд ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа".
Начальная (максимальная) цена контракта - 477 500,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, разместив следующее описание предмета закупки в аукционной документации:
приобретение баяна "Юпитер - 2" (или эквивалент):
* качество продукции должно удовлетворять требованиям действующих ГОСТ, ТУ, технической документации и других нормативных документов;
* технические характеристики:
1. Габаритные размеры (мм) 2. Масса: не более 15 кг; 3. Цвет черный; | |
Левая рука |
Правая рука |
1. Конвертор (выборная система) с диапазоном: 58 (Е/С); 2. Голоса: 2, регистры на выборную систему - 1; 3.Стандартный бас: 120, голоса 6; 4. Регистров: 4; 5. Сурдина на боковой крышке левого полукорпуса. |
1. рядов 5, кнопок 106; 2. Диапазон: 64(Е/G) голоса: 4; 3. Cassotto (ломаная дека) 0 -2, регистры: 15; 4. Подбородочные регистры - 8; 5. Кнопки перламутровые, основание низкое (4,4 мм); 6. Голоса - Чернова; 7. Механика - Васильева; |
Так как указание конкретных фамилий мастеров практически лишает возможности принимать участие в конкурсе любого другого производителя, хотя уровень мастерства других мастеров может быть не только не ниже, но и выше указанных в задании.
Согласно письменным объяснениям Заказчика по доводам, изложенным в жалобе в техническом задании были указаны технические характеристики объекта закупки в соответствии с потребностями заказчика, данные характеристики музыкального инструмента необходимы аккомпаниаторам учреждения.
Представитель Заказчика на рассмотрении подтвердил свою позицию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так как в техническом задании аукционной документации (раздел III) при описании объекта закупки включено слово "эквивалент", Комиссия считает, что данный параметр относится ко всем указанным в техническом задании характеристикам объекта закупки, в том числе и к позициям, указанным в жалобе Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки в аукционной документации Заказчика соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так же при проверке сведений о закупке по приобретению музыкального инструмента баяна для нужд ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа" комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Извещение N 0384200003614000020 о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте 28.03.2014. Начальная (максимальная) цена контракта, установленная Заказчиком, - 477 500,00 рублей.
Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок - 04.04.2013 - 17 часов 15 минут.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из буквального толкования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, днем окончания срока подачи заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно 7 дней, начало отсчета, которых производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.
В связи с тем, что Закон о контрактной системе не содержит специального порядка исчисления указанных сроков, таким образом, в данном случае следует применять правила исчисления сроков, установленные гражданским законодательством.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Комиссия, исходя из указанных выше норм, считает, что днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения указанного извещения - 28.03.2014 и до дня окончания подачи заявок являются: 29.03.2014, 30.03.2014, 31.03.2014, 01.04.2014, 02.04.2014, 03.04.2014, 04.04.2014. Соответственно, датой окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе должно быть установлено 05.04.2014.
На основании этого, Комиссией сделан вывод о том, что заказчик, разместив извещение о проведении электронного аукциона N 0384200003614000020 менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, сократив тем самым срок подачи заявок, нарушил часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
3. Передать материалы дела N 01-33/08-2014 уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Одегова
Члены Комиссии: В.В. Малько
Я.И Носова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 9 апреля 2014 г. N 01-33/385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014