Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 30 апреля 2014 г. N 17/01-52/14
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: С.Ф. Скибин, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России, М.Ю. Антонова, старший специалист 1 разряда Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Администрации Билибинского муниципального района, в отсутствии представителей ООО НИИ "Земля и город", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрела жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 23 апреля 2014 года поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке градостроительной документации (генеральных планов) сельского поселения Анюйск и сельского поселения Илирней Билибинского муниципального района, извещение N 0188300000214000017 (далее - Конкурс).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки в виде наличия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624.
Заказчик возражений по жалобе в Чукотское УФАС России не представил.
Комиссия, проанализировав доводы Заявителя, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
В статье 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заказчик 26 марта 2014 года опубликовал извещение и документацию об открытом конкурсе в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru., начальная (максимальная) цена контракта 1 611 120,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. п.1 и 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.1.4 раздела 1 конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе: копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624.
Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 N 864 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ).
Вместе с тем пункт 1 "Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка" раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации" Перечня видов работ включает в себя подпункт: 1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" под схемой подготовка генерального плана земельного участка понимается строительный генеральный план подготовительного периода строительства (при необходимости) и основного периода строительства с определением мест расположения постоянных и временных зданий и сооружений.
При этом в данном Перечне не обозначен такой вид работ как территориальное планирование.
Согласно общим положениям конкурсной документации предметом открытого конкурса является выполнение работ по разработке градостроительной документации (генеральных планов) сельского поселения Анюйск и сельского поселения Илирней Билибинского муниципального района.
Таким образом, предмет открытого конкурса предусматривает разработку генерального плана определенных территорий, а не строительство конкретного объекта капитального строительства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселения относится к документам территориального планирования.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, выполнение указанных видов работ, перечисленных в разделе 9 Конкурсной документации, при подготовке документов территориального планирования (генеральных планов), не требуется свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624.
Заказчик, установив в конкурсной документации требование о наличии у участника свидетельства о допуске нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке градостроительной документации (генеральных планов) сельского поселения Анюйск и сельского поселения Илирней Билибинского муниципального района, извещение N 0188300000214000017обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район нарушение требований части 6 стать 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии: |
_______________________ |
С.Ф. Скибин |
|
|
|
Члены Комиссии: |
_______________________ |
И.В. Смолягина |
|
_______________________ |
М.Ю. Антонова |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 30 апреля 2014 г. N 17/01-52/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014