Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 мая 2014 г. N 112
Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2014
Полный текст решения изготовлен 16.05.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобы N112, N116 от ООО "Забдорстрой" (вх. от 07.05.2014 N2318, от 08.05.2014 N2374) на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, устройству тротуаров в границах ГП "Нерчинское" (реестровый N0191300025114000003),
в присутствии председателя конкурсной комиссии заказчика Сердюковой Г.Б., представителя заявителя: Карижской А.П. (доверенность от 12.05.2014 б/н), Сухаревич Е.С. (доверенность от 15.05.2014 б/н),
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалоб следует, что заказчиком при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, устройству тротуаров в границах ГП "Нерчинское" нарушена процедура вскрытия конвертов.
1) При оглашении информации об условиях исполнения контракта председателем комиссии был частично озвучен пункт 2 каждой заявки без оглашения цены контракта, предложенной каждым участником, что является нарушением части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
2) В пункте 11 Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие N1 от 06.05.2014 подписанного членами комиссии, содержится не конкретизированная информация в отношении каждой заявки на участие в конкурсе, в том числе не отражены условия исполнения контракта, указанные в заявках, которые являются критериями оценки заявок. Таким образом, при анализе протокола N1 от 06.05.2014 не представляется возможным определить на основании каких предлагаемых участниками конкурса условий исполнения контракта, указанных в заявке, конкурсная комиссия подведет итоги конкурса.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и просит признать процедуру вскрытия конвертов и протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием N1 от 06.05.2014 не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, а именно - Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Цена контракта в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе является критерием оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта. Открытый конкурс с ограниченным участием приводится в три этапа: вскрытие конвертов, предквалификационный отбор, рассмотрение и оценка заявок. Поскольку цена контракта является главной составляющей формулы определения победителя конкурса согласно пункту 9.31 Информационной карты конкурсной документации, ее оглашение при вскрытии конвертов с заявками нарушает последовательность проведения процедур конкурса и предопределяет его итоги, т.е. фактически это уже и будет являться сопоставлением заявок.
Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, установлен порядок рассмотрение и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (пункт 5 статьи 53 Закона о контрактной системе). На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (положения части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер (положения пункта 8 статьи 53 Закон о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что оглашения цены контракта, каждого участника в данной ситуации не требуется, поскольку нет прямого указания на данное действие Закона о контрактной системе. В ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, нарушений Закона о контрактной системе не допущено.
Представитель заказчика просит признать жалобы ООО "Забдорстрой" не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
18 апреля 2014 года муниципальным заказчиком размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием (с изменениями) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, устройству тротуаров в границах ГП "Нерчинское". Начальная (максимальная) цена контракта 53 010454,00 рублей.
В разделе 5 конкурсной документации предусмотрен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В пункте 9.31 Информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
06.05.2014 конкурсная комиссия осуществила вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок в конкурсе с ограниченным участием от 13.05.2014, на участие в конкурсе поступило 2 заявки, победителем признано ООО "Недра", предложившее лучшие условия исполнения контракта с ценой 47 709 408,60 рублей, с суммарной бальной оценкой 100.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу требований части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Данная норма отражена в пункте 5.1.8 конкурсной документации.
Согласно пункту 9.31 Информационной карты аукционной документации цена контракта является критерием 1 и главной составляющей формулы определения победителя конкурса.
Проанализировав представленные документы, Комиссия нашла доводы заявителя об объявлении всех критериев оценки при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе, обоснованными.
Комиссией установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе с ограниченным участием не отражена информация об условиях исполнения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что членами конкурсной комиссии нарушена часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Забдорстрой"" N112 обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Забдорстрой" N116 обоснованной.
3. Признать конкурсную комиссию муниципального заказчика - Администрации городского поселения "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" Забайкальского края нарушившей часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты конкурса с ограниченным участием, предписание не выдавать.
5.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 мая 2014 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014