Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 апреля 2014 г. N 73
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2014
Полный текст решения изготовлен 16.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу Арсалановой Натальи Сандановны на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитетом ЖКХ администрации городского округа "Город Чита" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение услуг по отлову безнадзорных агрессивных животных на территории городского округа "Город Чита" (реестровый N0191300010914000013),
в присутствии Арсалановой Н. С., представителя заказчика Стрельниковой С.А. (доверенность от 28.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
07 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Арсалановой Н.С. на действия заказчика при проведении указанного аукциона.
Из существа жалобы следует, что предметом аукциона является отлов и утилизация животных на территории городского округа "Город Чита". Техническое задание не предусматривает возможность содержания животных, передачи животного владельцу, что ведет к нарушению статей 230, 231, 137, 230 ГК РФ. В данном случае нарушаются как имущественные права граждан, так и требование санитарных правил СП 3.1.7.2627-10. Так же в техническом задание не установлено наличие у Исполнителя стационарного пункта приема и содержания безнадзорных животных, что также нарушает нормы действующего законодательства.
Кроме того, поскольку данный аукцион проводится на право заключения муниципального контракта на проведение мероприятий по обеспечению надлежащей санитарно- эпидемиологической обстановки и профилактики социально опасных заболеваний безнадзорных животных, то администрация городского округа "Город Чита", как орган местного самоуправления, такими полномочиями не обладает. Данная функция отнесена к полномочиям субъекта РФ.
Заявитель просит провести проверку аукционной документации, признать жалобу обоснованной и отменить проведение аукциона.
Представитель заказчика пояснил, что 8 апреля 2014 г. аукцион признан не состоявшимся, поскольку не поступило ни одно заявки. В своей жалобе заявитель ссылается на нормы Закона о размещении заказа, который с 01.01.2014 утратил силу. Утилизация животных подразумевает сбор трупов животных на территории города. Данная проблема в городе назрела уже давно, поступают жалобы от населения, что собаки нападают на человека.
На территории муниципального образования нет специализированных питомников для временного содержания животных.
Так решением суда от 18.03.2013 установлено, что обязанность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения возникновения заразных заболеваний, общих для животных и людей , в том числе вопросы организации отлова безнадзорных животных, содержание их в специализированных питомниках и их регистрация, установление тарифов по содержанию отловленных безнадзорных животных, установление порядка утилизации отнесено к полномочиям субъектов РФ.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
31 марта 2014 г. заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 1367689, 62 рубля. В связи с тем, что на участие в аукционе не поступило ни одной заявки, 8 апреля 2014 г. аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Объектом закупки является услуга по отлову безнадзорных агрессивных животных на территории городского округа "Город Чита".
В соответствии с техническим заданием данная услуга включает как отлов, так и утилизацию животных. Установлено, что исполнитель оказывает услуги в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничижению биологических отходов от 04 декабря 1995 г. N 13-7-2/469, утвержденными государственным инспектором РФ и Правилами благоустройства территории городского округа "Город Чита", утвержденных решением Думы городского округа " Город Чита" от 20.12.2007 г. N 223.
Требования к оказанию услуги установлены только в части обязанности вести журнал учета поступивших заявок.
Таким образом, Комиссия считает, что описание закупки не носит объективного характера, поскольку не устанавливает каких либо требований к содержанию животных, порядку утилизации животных, оказанию услуги в соответствии с санитарными нормами и правилами, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия принимает во внимание заявление представителя заказчика и находит довод заявителя правомерным, что вопросы организации отлова безнадзорных животных, содержание их в специализированных питомниках и их регистрация, установление тарифов по содержанию отловленных безнадзорных животных, установление порядка утилизации отнесено к полномочиям субъектов РФ.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Арсалановой Н.С. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам проведения закупки, аукцион признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 апреля 2014 г. N 73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014