Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 апреля 2014 г. N 77
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2014
Полный текст решения изготовлен 15.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев жалобу ООО "Центр оценки и аудита "Эксперт" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком-Администрацией СП "Закультинское", уполномоченным органом- Администрацией МР "Хилокский район" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта генерального плана СП "Закультинское" Хилокского района Забайкальского края, проекта правил землепользования и застройки СП "Закультинское" Хилокского района Забайкальского края (реестровый N0191300002614000047),
в отсутствие представителей заказчика (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом), в отсутствие представителя уполномоченного органа (на заседание комиссии представил объяснение и запрашиваемые документы), заявитель представил ходатайство о рассмотрение жалобы в его отсутствие (ходатайство вх. от 11.04.2013 N1623),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Центр оценки и аудита "Эксперт" на положения аукционной документации на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта генерального плана СП "Закультинское" Хилокского района Забайкальского края, проекта правил землепользования и застройки СП "Закультинское" Хилокского района Забайкальского края.
В пункте 16 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление картографической деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственного, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)" утвержден закрытый перечень геодезических и картографических работ федерального назначения,_ включенный в состав лицензируемого вида деятельности.
Работы, предусмотренные вышеуказанным заказом, относятся к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения (Генплан и ПЗЗ муниципального образования не является государственным документом, так как указанные документы разрабатываются только в отношении территории муниципального образования, утверждаются муниципальным органом власти, после утверждения имеют силу местного нормативного акта.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N1016 вышеуказанные работы лицензированию не подлежат.
Заявитель считает, что заказчиком нарушена часть 6,8 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее. (Письменное объяснение вх. от 11.04.2014 N1637).
При включении требований в аукционную документацию о наличии копии лицензии на осуществление картографических работ уполномоченный орган руководствовался решением Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы от 13.03.2013, согласно которому, при проведении аукционов на разработку проекта генерального плана сельского поселения, проекта правил землепользования и застройки сельского поселения в аукционной документации необходимо устанавливать требования к наличию лицензии на осуществление картографической деятельности.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
01 апреля 2014 года для нужд Администрации СП "Закультинское" уполномоченным органом размещен аукцион в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта генерального плана СП "Закультинское" Хилокского района Забайкальского края, проекта правил землепользования и застройки СП "Закультинское" Хилокского района Забайкальского края. Начальная (максимальная) цена контракта 2 649 900 рублей.
В пункте 16 "Требования к участникам закупки" Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление картографической деятельности.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 на участие в аукционе подано 9 заявок, все заявки допущены для участия в аукционе.
Дата проведения аукциона назначена на 14 апреля 2014 года.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что пункт 16 Информационной карты аукционной документации содержит требование к участникам закупки (с учетом положений пункта 4 раздела 1 документации) о наличии лицензии на осуществление картографической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 N209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)".
Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (пункт 10 указанного перечня).
Поскольку при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Закультинское" произойдет изменение границ сельского поселения, разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования можно отнести к картографическим работам федерального назначения и данный вид деятельности подлежит лицензированию.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление картографической деятельности.
Таким образом, Комиссия не усматривает, что установленные заказчиком требования к участникам закупки нарушают требования Закона о контрактной системе и считает, что в действиях муниципального заказчика отсутствует нарушение части 6, 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Приказом руководителя Забайкальского УФАС России от 09 января 2014 года N1 "О составе комиссии", Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере закупок рассматривает жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, рассмотрение требований заявителя в части соблюдения заказчиком требований Закона о защите конкуренции выходит за рамки полномочий Комиссии.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр оценки и аудита "Эксперт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 апреля 2014 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014