Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 апреля 2014 г. N 74
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2014
Полный текст решения изготовлен 16.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе:
председателя комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Нижегородская автомобильная компания" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУК "Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им.А.С.Пушкина, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку библиобуса (реестровый N0191200000614000791),
в присутствии представителя уполномоченного органа: Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N 01), в отсутствие представителей заказчика и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Нижегородская автомобильная компания", из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявителем к поставке предлагается товар 2013 года выпуска, вместо требуемого товара, год выпуска которого, не ранее 2014 года.
Заявитель считает отказ не правомерным, поскольку ООО "Нижегородская автомобильная компания" задекларировала согласие со всеми условиями поставки, включая требования к гарантийному сроку, характеристикам товара, условиям, месту, способу поставки и т.д. Кроме того, в заявке заявителя сведения о том, что поставляемый товар является 2013 года выпуска, отсутствуют.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
Согласно условиям аукционной документации объектом закупки является поставка библиобуса (передвижной библиотечно-информационный центр - автобус или грузопассажирский фургон на базе автобуса или автобуса повышенной грузоподъемности), без указания товарного знака.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 67 и подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок обязана проверить первые части заявок на наличие конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя в пунктах 1 и 1.2 указанных в таблице содержат условия о годе выпуска требуемого товара, которые противоречат пункту 2 аукционной документации, а именно Заявителем предлагался к поставке товар 2013 года выпуска, вместо 2014 года выпуска, как это предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в первой части заявки Заявителя имеется несоответствие требованиям документации об электронном аукционе и законных оснований для принятия решения о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона, у аукционной комиссии не имелось.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
19 марта 2014 года для нужд ГУК "Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им.А.С.Пушкина" уполномоченным органом размещен аукцион в электронной форме на поставку библиобуса. Начальная (максимальная) цена контракта 4 730 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.04.2014 N1/598-ЭА на участие в аукционе поступила одна заявка (ООО "Нижегородская автомобильная компания"), которая признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1 документации о проведении аукциона, так как к поставке предлагается товар 2013 года выпуска, вместо требуемого товара, год выпуска которого не ранее 2014 года.
Аукцион признан несостоявшимся и рекомендовано осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение уполномоченного органа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из положений указанной статьи первая часть заявка должна содержать как согласие, так и конкретные показатели поставляемого товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и количество товара".
Требования к году выпуска поставляемого товара не ранее 2014 года, установлены в пункте 2 "Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантии качества товара" аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "Нижегородская автомобильная компания" содержит:
- согласие на поставку товара;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Установлено, что ООО "Нижегородская автомобильная компания" в составе первой части заявки (пункт 1, 1.2 заявки) предлагает товар 2013 года выпуска, вместо требуемого товара 2014 года выпуска.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку представленная первая часть заявки ООО "Нижегородская автомобильная компания" не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия считает отклонение заявки на участия в аукционе правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Нижегородская автомобильная компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 апреля 2014 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014