Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 апреля 2014 г. N 78
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 21.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедимпорт" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУ Забайкальским региональным отделением Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов в 2014 году (реестровый N 0291100000114000022),
в присутствии представителей заказчика: Инюшевой И.В. (доверенность от 14.04.2014 N25); Федорова О. М. (доверенность от 14.04.2014 N24), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ВостокМедимпорт" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении аукциона на поставку технических средств реабилитации - противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов в 2014 году.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки ООО "ВостокМедимпорт" отклонена по непредусмотренным Законом о контрактной системе основаниям.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились по следующим основаниям.
Участником аукциона - ООО "ВостокМедимпорт" были допущены нарушения пункта 7 части 2 статьи 62 и пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе. Решение членов аукционной комиссии по отклонению второй части заявки участника закупки является правомерны.
В составе заявки ООО "ВостокМедимпорт" копии учредительных документов, а именно - Устава, подписаны электронной цифровой подписью Агаркова Павла Сергеевича.
Согласно решения единственного участника ООО "ВостокМедимпорт" от 02.08.2013 N 8 генеральный директор общества Агарков Павел Сергеевич освобожден от занимаемой должности со 02.08.2013, и назначен на должность генерального директора Данилов Александр Иванович. Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе (25.03.2014) Агарков Павел Сергеевич не являлся лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, а именно подписывать электронной цифровой подписью учредительные документы, представленные в составе заявки под порядковым номером 2. При этом в составе заявки не представлена копия доверенности, выданная Агаркову Павлу Сергеевичу на осуществление действий от имени ООО "ВостокМедимпорт".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 указанного закона в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Доводы ООО "ВостокМедимпорт" о том, что Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не знает такого основания изменения и переподписания учредительных документов, как смена учредителя при продаже доли, все предыдущие учредительные документы до момента вступления в должность нового участника Общества сохраняют силу и не требуют переоформления и при смене учредителя изменения в Устав не вносятся, учредительные документы не переподписываются новым участником, не состоятельны, т.к. Устав, представленный в составе заявки, подписан электронной цифровой подписью Агаркова Павла Сергеевича на электронной площадке, который на момент подачи заявки не являлся руководителем или уполномоченным лицом ООО "ВостокМедимпорт".
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик считает, что указанное в протоколе обоснование отклонения второй части заявки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
17 марта 2014 заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - противопролежневых матрацев и подушек для обеспечения инвалидов в 2014 году (реестровый N 0291100000114000022).
На участие в аукционе поступило 6 заявок, по первым частям все признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. В аукционе приняли участи 5 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.04.2014 три заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, победителем признано ООО "Вита Мед", заявка ООО "ВостокМедимпорт" признана комиссией несоответствующей
В соответствии с указанным протоколом заявка N2 ООО "ВостокМедимпорт" отклонена поскольку в заявке не представлены документы, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 62 и пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, а именно: не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона по участию в электронных аукционах на дату окончания срока подачи заявок. Обществом с ограниченной ответственностью "ВостокМедимпорт" в представленной заявке документы (копии учредительных документов Общества с ограниченной ответственностью "ВостокМедимпорт" - Устав) подписаны Агарковым Павлом Сергеевичем. При этом в составе заявки не представлена копия доверенности, выданная Агаркову Павлу Сергеевичу на осуществление действий от имени Общества с ограниченной ответственностью "ВостокМедимпорт" по участию в электронных аукционах, заверенная печатью Общества с ограниченной ответственностью "ВостокМедимпорт" и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками и документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, копии учредительных документов в адрес заказчика направляются оператором электронной площадки в том виде, в котором они содержатся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка ООО "ВостокМедимпорт" отклонена в связи с отсутствием в ней копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 закона. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе такими документами являются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Комиссией установлено, что от имени участника закупки заявка подана генеральным директором Даниловым А.И., полномочия которого подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ. Устав в составе учредительных документов, подписанный при аккредитации ЭЦП Агаркова П.С., направлен заказчику оператором электронной площадки наряду с иными документами, представленными участником при аккредитации. Поскольку в устав общества изменения не вносились, срок аккредитации у общества не истек, основания для отклонения второй части заявки ООО "ВостокМедимпорт" у членов аукционной комиссии отсутствовали.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявки ООО "ВостокМедимпорт" аукционной документации, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВостокМедимпорт" обоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии заказчика - ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ нарушившими часть 7 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать членам аукционной комиссии заказчика предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2014 (реестровый N 0291100000114000022) и рассмотрении вторых частей заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений в срок до 24 апреля 2014 года.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 апреля 2014 г. N 78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014