Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 апреля 2014 г. N 79
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 21.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ЗАО "РПК "БрендПринт" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на изготовление и поставку информационных стендов, стенды бренда, элементов навигации с применением элементов фирменного стиля ФНС в административном здании УФНС по Забайкальскому краю (реестровый N 0191100003014000017),
в присутствии представителей заказчика Сараева С.Ю. (доверенность от 17.04.2014 б/н), Вайвод О.А. (доверенность от 17.04.2014 б/н), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО "РПК "БрендПринт" на действия членов единой комиссии заказчика по непринятию и нерассмотрению котировочной заявки участника закупки.
Заявителем указано, что в соответствии с порядком подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа, установленным статьей 77 Закона о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок, ЗАО "РПК "БрендПринт" была направлена 03.04.2014 в 11:21 по Московскому времени (по местному времени Заказчика в 17:35 03.04.2014) заявка на участие в запросе котировок, по адресу электронной почты заказчика ufns7500@mail.ru.
Заявка ЗАО "РПК "БрендПринт" была подписана усиленной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В нарушение статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок ЗАО "РПК "БрендПринт", поданная в установленный срок, Заказчиком не была зарегистрирована. Также в протоколе N19 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, опубликованном 04.04.2014 17:35, заявки ЗАО "РШС "БрендПринт" нe значилось Учитывая, что заявка ЗАО "РПК "БрендПринт" на участие в запросе котировок соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену работ (услуг) - 199 500 руб., незаконное бездействие Заказчика повлекло необоснованное ограничение числа участников и неправильное определение победителя, чем были нарушены права и законные интересы ЗАО "РПК "БрендПринт".
Заявитель просит выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Заявка ЗАО "РПК "БрендПринт" поступила на адрес электронной почты заказчику (ufns7500@mail.ru). Поскольку указанный способ подачи заявок не предусмотрен Законом о контрактной системе, заявка не была принята и не рассматривалась членами единой комиссии. Представители заказчика считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
25.03.2014 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на изготовление и поставку информационных стендов, стенды бренда, элементов навигации с применением элементов фирменного стиля ФНС в административном здании УФНС по Забайкальскому краю (реестровый N 0191100003014000017).
В соответствии с журналом регистрации котировочных заявок поступило 3 заявки, одна из которых отозвана.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2014 N19 единой комиссией рассмотрено две заявки, обе признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем признано ООО "Лабиринт", предложившее цену исполнения контракта 350000 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
03.04.2014 ЗАО "РПК "БрендПринт" была подана заявка на участие в запросе котировок в электронном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении также должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной: власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки отсутствует, следовательно, в настоящий момент сама возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа отсутствует.
Таким образом, поскольку в настоящее время возможность подачи заявки на участие в запросе котировок посредством электронной почты отсутствует, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 3 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок (реестровый N0191100003014000017) установлена возможность подачи заявок по электронному адресу ufns7500@mail.ru.
Комиссия решила, что поскольку заказчиком и членами единой комиссии заказчика заявка, поданная не предусмотренным Законом о контрактной системе способом, правомерно не рассматривалась и не оценивалась, предписание не выдавать.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "РПК "БрендПринт" необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю нарушившим требования пункта 3 части 1 статьи 73, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе при утверждении извещения о проведении запроса котировок на изготовление и поставку информационных стендов, стенды бренда, элементов навигации с применением элементов фирменного стиля ФНС в административном здании УФНС по Забайкальскому краю (реестровый N 0191100003014000017).
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 апреля 2014 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014