Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 апреля 2014 г. N 81
Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2014
Полный текст решения изготовлен 19.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрация городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту трубопроводов теплосети и ХПВ от узла N7 до ТК-4-39, ТК-4-40 до ТК-4-43 (реестровый N019130001514000013)
в присутствии представителя заказчика Козьмина М.О. (доверенность от 15.04.2014), представителя ООО "Строительная компания" Эповой Е.В.(доверенность от 17.04.2014),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба, из которой следует, что вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как отсутствует СРО на виды работ указанные в разделе 4 документации об аукционе.
Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку данное требование не было установлено в аукционной документации и просит отменить решение комиссии.
Представитель заказчика признал доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 4 Раздела I документации об электронном аукционе установлено требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом электронного аукциона являются работы по капитальному ремонту трубопроводов теплосети.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере строительства регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Пункт 6 части 4 статьи 63 Закона о контрактной обязывает заказчика установить требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона.
Таким документом для участников аукциона является Свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, что и установлено пунктом 17 Раздела II документации об аукционе.
При этом законом не установлена обязанность или право Заказчика устанавливать требования к содержанию документов, подтверждающих соответствие участника требованиям Законодательства РФ, в том числе конкретный вид работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
В разделе III "Техническое задание" утверждена ведомость объемов работ, в которой установлены виды работ и их объемы, подлежащие выполнению по контракту, в том числе следующий вид работ:
* прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 гр. С, диаметр труб 200 мм. (п. 13 Ведомости объемов работ N 21/14);
* прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 гр.С, диаметр труб 250 мм. (п. 14 Ведомости объемов работ N 21/14).
Указанные работы соответствуют пункту 18.2 "Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше" раздела 3 Приказа Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Соответственно, исходя из вышеназванных норм, наличие допуска к данным видам работ в СРО участника является обязательным для признания участника соответствующим требованиям: Законодательства РФ предъявляемым, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
28 февраля 2014 г. заказчик разместил извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 3798222,94 рублей. На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2014 заявка ООО "Строительная компания" ( N 6874554) признана несоответствующей требованиям аукционной документации: в представленном свидетельстве СРО не представлены виды работ, указанные в разделе 4 технического задания: прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 гр. С, диаметр труб 200 мм. (п. 13 Ведомости объемов работ N 21/14); прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 гр.С, диаметр труб 250 мм. (п. 14 Ведомости объемов работ N 21/14).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное требование отражено в пункте 1 части 4 раздела 1 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Данное требование установлено заказчиком в пункте 7.2.2. раздела 1 документации об аукционе.
В части 1 пункта 17 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник закупки должен иметь свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
Выполняемые виды работ указаны в разделе IV "Техническая часть" документации об аукционе, который содержит работы: Прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 гр. С, диаметр труб 200 мм. ( пункт 13), Прокладка трубопроводов в непроходном канале при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150 гр.С, диаметр труб 250 мм. ( пункт 14), которые входят в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям _".
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ ГК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Таким образом, довод заявителя, что документация об аукционе не содержит требований о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки свидетельства СРО на выполнения конкретного вида работ является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, поскольку представленное ООО "Строительная компания" свидетельство о допуске к определенным видам работ от 14 марта 2014 г. N 0065.9-2010-7524011450-С-132 не содержит виды работ указанные в пунктах 13, 14 Технического задания, Комиссия считает отклонение второй части заявки ООО "Строительная компания" правомерным и не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Строительная компания" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 апреля 2014 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014