Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 мая 2014 г. N 122
Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2014
Полный текст решения изготовлен 23.05.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобы ООО "Добрый", ООО Строительная компания "Конкурент" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта отделения пульмонологии для нужд заказчика - ГУЗ "Краевая детская клиническая больница", (реестровый N0191200000614001725),
в присутствии представителей: уполномоченного органа - Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N 01), государственного заказчика - Кабанова Е.В. (доверенность от 15.05.2014 б/н), ООО Строительная компания "Конкурент" Коренева М. В. (доверенность от 16.01.2014), ООО "Добрый" Семенова А.А. (доверенность от 16.01.2014 б/н)
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступили жалобы ООО "Добрый", ООО Строительная компания "Конкурент" из которых следует, что заявителям отказано в допуске к участию в аукционе на проведение капитального ремонта отделения пульмонологии ГУЗ "Краевая детская клиническая больница".
Заявителями указывается на отклонение первых частей заявок в связи с отсутствием в них по позиции N20 информации о боковом подводе воды. Представители участников закупки пояснили, что поскольку в бачках смывных подвод воды возможен либо нижний, либо боковой, участниками предложены бачки только с нижним подводом.
Представители заявителей считают отказ в допуске к участию в аукционе не правомерным и просят выдать предписание о пересмотре первых частей заявок.
Представитель государственного заказчика считает заявки участником закупки соответствующими аукционной документации и пояснил, что в соответствии с потребностью учреждения при проведении капитального ремонта в учреждении необходимо установить смывные бачки либо с нижним подводом, либо с боковым.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя и государственного заказчика не согласился, пояснив следующее.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении государственного контракта на выполнение работ при которых используется товар должна содержать, в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией электронного аукциона.
Согласно пункту 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки в случае установления несоответствия информации содержащейся в первой части заявки, требованиям документации электронного аукциона.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что заявителями по позиции N 20 "Бачки смывные" не предлагался к использованию товар с наличием бокового подвода воды. В связи с этим аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Указанные выводы комиссии подтверждается и основаны на следующем. Как следует из пункта 20 Требования к материалам к использованию при выполнении работ требовался товар "Бачки смывные" с указанием следующих характеристик -Полуфарфоровые и фарфоровые с арматурой непосредственно устанавливаемые на унитаз. Подвод воды - нижний; боковой. Таким образом, к использованию требовались и фарфоровые и полуфарфоровые бачки сливные как с нижним подводом воды, так и с боковым подводом воды. При этом участником же предлагался только с боковым подводом воды.
На основании изложенного жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
17 апреля 2014 года для нужд ГУЗ "Краевая детская клиническая больница" уполномоченным органом размещен аукцион в электронной форме на проведение капитального ремонта отделения пульмонологии для нужд заказчика. Начальная (максимальная) цена контракта 3 800 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2014 на участие в аукционе поступило 14 заявок. Всем участникам закупки отказано в допуске к аукциону. Аукцион признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано осуществить закупку путем проведения запроса предложений или иным способом в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, при которых используется товар, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования заказчика к материалам, которые будут применяться при выполнении работ, изложены в приложении к локально-сметному расчету аукционной документации.
В позиции 20 установлены требования к товару "Бачки смывные" с указанием следующих характеристик: "Полуфарфоровые и фарфоровые с арматурой непосредственно устанавливаемые на унитаз. Подвод воды - нижний; боковой".
Таким образом, указанное представителями заявителя о потребности заказчика в либо нижнем, либо боковом подводе воды не отражено должным образом в аукционной документации, поскольку требовались бачки сливные двух видов - и фарфоровые и полуфарфоровые и типы подвода воды указаны перечислением через знак ";", не означающий "или".
Первые части заявок ООО "Добрый", ООО Строительная компания "Конкурент" по данной позиции содержат сведения: "Бачки смывные САНИТ, РОССИЯ. Полуфарфоровые и фарфоровые с арматурой непосредственно устанавливаемые на унитаз. Подвод воды - нижний".
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в связи с тем, что в первых частях заявок ООО "Добрый", ООО Строительная компания "Конкурент" отсутствует информация о наличии бокового подвода воды, Комиссия считает отклонение заявки на участие в аукционе правомерным, поскольку аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется только положениями аукционной документации.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Добрый" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО Строительная компания "Конкурент" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 мая 2014 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014