Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 апреля 2014 г. N 83
Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 21.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Джащи" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГКУ "Служба единого заказчика", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту территориальных и автомобильных дорог и искусственных сооружений на территории Забайкальского края: Балейский, Нерчинский, Петровск-Забайкальский, Читинские районы (реестровый N 0191200000614000616),
в присутствии представителей уполномоченного органа: Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N01), представителей заказчика: Крейсмана В.А. (доверенность от 16.04.2014 б/н), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Джащи" на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту территориальных и автомобильных дорог и искусственных сооружений на территории Забайкальского края: Балейский, Нерчинский, Петровск-Забайкальский, Читинские районы.
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, поскольку в первой части заявки предлагается к использованию древесина с указанием конкретного процента влажности, что не соответствует техническим требованиям, установленным ГОСТ 8486-86.
Заявитель считает отказ необоснованным.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что Заявителем (заявкаN4) по позиции N1 "Лесоматериал на деревянные мосты" предлагалась к использованию древесина с указанием конкретного процента влажности 20%, что не соответствует требованиям установленным ГОСТ 8486-86.
Указанные выводы комиссии подтверждаются и основаны на том, что требования к характеристике по влажности древесины установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86, который не содержит конкретного показателя влажности, а устанавливает допустимые пределы содержания влажности, так как, невозможно получить две и более партии пиломатериалов с конкретными идентичными характеристиками по влажности (тем более в настоящий момент не возможно предварительно заказать пиломатериалы с конкретными характеристиками по влажности), как это предлагается Заявителем.
Кроме того участник закупки ООО "Джащи" имел право обратиться с запросом о разъяснении документации, но не воспользовался данным правом.
Представители уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 8486-85, для ремонта деревянных мостов можно использовать лесоматериалы с влажностью не превышающую 20%, при этом следует учесть, что в соответствии с требованиями аукционной документации для выполнения работ по ремонту деревянных мостов необходимо 510 м3 лесоматериала.
Таким образом, согласно заявке, ООО "Джащи" обязуется использовать весь объем (510м3) древесины с конкретным показателем влажности 20%, что фактически невозможно и приведет к неисполнению государственного контракта.
Перед началом выполнения ремонтных работ заказчик и подрядчик в соответствии с условиями и требованиями государственного контракта совместно производят входной контроль материалов непосредственно на строительной площадке, что включает в себя и измерение влажности древесины, как одного из важнейших параметров.
Практика проведения входного контроля материалов при ремонте деревянных мостов непосредственно на строительной площадке показывает, что влажность материалов одной и той же хвойной породы дает разные показатели влажности, не только в разных штабелях, но и в одном штабеле в разных рядах.
Представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Джащи" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
18 марта 2014 года заказчик разместил на официальном сайте извещение (с изменениями) о проведении вышеуказанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 15 760 281,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.04.2014 N1/454-ЭА на участие в аукционе поступило 4 заявки, две из которых отклонены. Заявка N3 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1 аукционной документации, так как в первой части заявки по позициям N1-8, 12-21 не указано наименование товара или наименование производителя товара. Заявка N4 (ООО "Джащи") отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1 аукционной документации, так как в первой части заявки предлагается к использованию древесина с указанием конкретного процента влажности, что не соответствует техническим требованиям ГОСТ 8486-86.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 11.04.2014 N2/454-ЭА победителем признано ООО "Дортэк" предложившее наиболее низкую цену контракта 15 602 678,18 рублей и заявка на участие в электронном аукционе которого, соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Требования, предъявляемые к материалам, установлены в приложении 2 "Требования, предъявляемые к материалам и конструкциям, используемым Подрядчиком при выполнении работ по ремонту_" аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "Джащи" содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
В позиции "Лесоматериал на деревянные мосты" предлагается: Порода древесины - хвойные сорта, ГОСТ 8486-86, "Пиломатериалы хвойных пород", влажностью 20%, первого и второго сорта. Пропитаны стойким антисептиками.
В соответствии с ГОСТ 8486-86 пиломатериалы отборного, 1, 2 ,3-го сортов изготавливаются сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.
Таким образом, ГОСТ не устанавливает конкретный показатель влажности к пиломатериалам, а предусматривает предельный диапазон допустимой влажности пиломатериалов.
На обозрение Комиссии заказчиком представлены акты входного контроля качества лесоматериалов, которые составлены в разное время (в разные сезоны) и имеют различные показатели влажности лесоматериалов в разных штабелях (партиях) и в том числе разные показатели влажности в одном же штабеле (партии), но в тоже время полностью соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86.
Комиссией учтены пояснения Заявителя, представленные в жалобе, о том, что прибор для измерения влажности пиломатериалов и изделий из них не показывает диапазон влажности, а показывает конкретное значение показателя влажности. При этом, учитывая объем используемого при выполнении работ материала, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у указанного материала единого конкретного показателя влажности. Таким образом, в составе заявки показатель влажности должен был быть указан в диапазоне, соответствующем значениям в ГОСТ 8486-86.
Таким образом, поскольку первая часть заявки ООО "Джащи" содержит характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) товара не соответствующие характеристикам товара, указанным в аукционной документации, её отклонение членами аукционной комиссии заказчика является правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джащи" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 апреля 2014 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014