Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 мая 2014 г. N 126
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2014
Полный текст решения изготовлен 23.05.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Осиповой А.О. главного специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу ЗАО "Метизкомплект" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Войсковая часть 2543" при проведении запроса котировок на поставку агрегата электронасосного в составе: насос Д302/50а с электродвигателем А225М4 на станине для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2543" (реестровый N 0391100022514000036),
в присутствии представителей заказчика: Чуевой Е.А. (доверенность от 19.05.2014) Горшениной О.В. (доверенность от 19.05.2014), представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о времени и месте проведения извещен должным образом,
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Метизкомплект", из которой следует, что заказчик не зарегистрировал котировочную заявку ЗАО "Метизкомплект", направленную в форме электронного документа, тем самым нарушил требования части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что в силу положений частей 2, 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, а заказчик обязан принять и зарегистрировать такую заявку и просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и обязать заказчика зарегистрировать поданную заявку.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время на ООС функция по подаче заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки отсутствует, следовательно, в настоящий момент сама возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа отсутствует.
Таким образом, выбранный способ подачи заявителем заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа путем направления заявки на электронную почту заказчика неправомерен, поскольку в Законе отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок посредством электронной почты.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
26.04.2014 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного запроса котировок.
В соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок при подаче заявки в форме электронного документа участник закупки заполняет заявку на участие в запросе котировок в соответствии с прилагаемым образцом, заверяет заявку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации усиленной неквалифицированной электронной подписью и направляет ее в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе с использованием единой информационной системы. Подача заявок по электронной почте не допускается.
06.05.2014 ЗАО "Метизкомплект" направило котировочную заявку на адрес электронной почты заказчика. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 08.05.2014, данная заявка, котировочной комиссией не рассматривалась.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В силу части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Согласно указанным нормам единая информационная система должна обеспечивать подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. До ввода ее в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на ООС.
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Таким образом, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена подача котировочных заявок на электронную почту заказчика, Комиссия не усматривает в действия заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе и считает доводы заявителя неправомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Метизкомплект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
А.О. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 мая 2014 г. N 126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014