Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 апреля 2014 г. N 93
Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 29.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Атекс-Групп" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "321 Военный клинический госпиталь" Министерство обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургических перчаток (реестровый N0391100015114000005),
в присутствии представителя заказчика: Харюшиной О.Г. (доверенность от 24.04.2014 N25), Пятибратовой Е.Г. (доверенность от 23.04.2014 N24), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Атекс Групп" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "321 Военный клинический госпиталь" Министерство обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургических перчаток.
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не содержит конкретных показателей поставляемого товара, в части остаточного срока годности товара.
Заявитель считает отказ необоснованным.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии). фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявка ООО "Атекс Групп" содержит согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также таблицу с указанием конкретных показателей товаров. Вместе с тем, заявка ООО
"Атекс Групп" не содержала конкретного показателя остаточного срока годности предлагаемых к поставке товаров, как требовалось в соответствии с Техническим заданием, в составе заявки пре значение "остаточный срок годности не менее 80%".
Остаточный срок годности товара является существенной характеристикой товара с учетом специфики деятельности Заказчика, необходимости поставки качественного товара с достаточным сроком годности товара:
1) Заказчик с учетом соблюдения норм действующего законодательства в сфере закупок самостоятельно определяет, какие характеристики товара являются для него наиболее значимыми и существенными, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным Заказчиком требованиям;
2) Первая часть заявки на участие в аукционе должна была содержать сведения об остаточном сроке годности товара, учитывая, что в документации об электронном аукционе прямо установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническом задании, которое в свою очередь содержало такую значимую для заказчика характеристику товара, как остаточный срок годности.
Заявитель также указывает в жалобе, в качестве примера, "перчатки, произведенные 10 декабря 2013 года со сроком годности три года". Однако на упаковках перчаток любого производителя не указываются точные даты производства вплоть до числа, маркировка на упаковках содержит информацию лишь о месяце и годе производства.
Нельзя принимать во внимание расчет остаточного срока годности, представленный в жалобе, поскольку участник закупки забывает о случаях просрочки поставки или поставки товара с нарушением условий технических характеристик товара, поставки некачественного товара. При этом при просрочке поставки товара или необходимости его замены, остаточный срок годности должен соответствовать заявленному.
Приведенные Заявителем расчеты срока годности перчаток являются несостоятельными и не имеют практической значимости, так как не иллюстрируют ситуацию, применимую к конкретной закупке.
Помимо этого, на участие в вышеуказанном аукционе поступило три заявки, две из которых содержали конкретные показатели остаточного срока годности перчаток в соответствии с требованиями Заказчика.
Представители заказчика просят признать жалобу ООО "Атекс Групп" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
28 марта 2014 заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток хирургических. Начальная (максимальная) цена контракта 1 508 830,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2014 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявка ООО "Атекс Групп" (N6964431) отклонена, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки не представлена информация о конкретном остаточной сроке годности)
В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.04.2014 вторые части заявок N6969521, N6964486 признаны соответствующими установленным требованиям законодательства. Победителем признано ООО "Фортис-М" (N6969521), предложившее наименьшую цену контракта в размере 1 493 741,70 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из положений указанной статьи первая часть заявка должна содержать как согласие, так и конкретные показатели поставляемого товара.
Данная норма отражена в пункте 3.2.2.1.1 части 3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации. Требования к поставляемому товару установлены в Приложении N2 "Требования Заказчика к количественным, качественным и функциональным характеристикам товаров" аукционной документации.
В каждой позиции технического задания заказчиком, в том числе, установлено требование к остаточному сроку годности, "не менее 80%" поставляемых хирургических перчаток.
Установлено, что в составе заявки ООО "Атекс Групп", в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, показатель "Остаточный срок годности" указан без указания конкретного значения, а именно: "не более 80%".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, поскольку первая часть заявки ООО "Атекс Групп" не содержит конкретного показателя остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара, её отклонение членами аукционной комиссии заказчика является правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Антекс Групп" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 25 апреля 2014 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014