Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 апреля 2014 г. N 95
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2014
Полный текст решения изготовлен 05.05.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста - эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Джащи" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу наружного освещения дворов 1 микрорайона (реестровый N 0191300015114000015),
в присутствии представителя заказчика Кузьмина М.О. (доверенность от 28.04.2014), представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о времени и месте извещен должным образом,
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Джащи" на неправомерное отклонение второй части заявки, на участие в аукционе.
Из существа жалобы следует, что в заявке ООО "Джащи" продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. В своих доводах заявитель ссылается на разъяснения Минэкономразвития РФ от 04.04.2014 N 7158-ЕЕ/Д28И и ФАС России от 04.04.2014 NАЦ/13590/14. Заявитель считает, что при рассмотрении единственной заявки участника электронного аукциона Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства, а сама заявка признана несоответствующей и просит обязать заказчика устранить нарушения.
Представитель заказчика признал доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
При принятии решения комиссия руководствовалась следующими нормами:
- частью 3 статьи 30 Закона, которой установлена обязанность участника задекларировать свою принадлежность к субъектам: малого предпринимательства. Аналогичное требование установлено подпунктом 7.2.5. пункта 7.2. части 7 Раздела I документации.
- пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона в соответствии, с которой заявка участника должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 -30 Закона, или копии этих документов. Аналогичное требование установлено абзацем 5 подпункта 5.4. пункта 5 Раздела I документации.
Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Министерством культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558 (далее Перечень), в котором, такой вид документа, как "Декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" установлен.
Исходя из вышеназванных правовых норм следует:
1. Декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства не является документом, подтверждающим право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, так как данный документ не установлен Перечнем.
2. В составе заявки должны быть предоставлены и декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства и документы, подтверждающие право на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона.
Исходя из вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джащи" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
02 апреля 2014 года заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона. Начальная цена контракта 1 376 774,57 рублей. Закупка размещена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 7.2.6 раздела I Документации об аукционе установлено, что участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В подпунктах 2 и 5 пункта 5.4 раздела I Документации об аукционе заказчик установил требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы:
- документы, подтверждающие право участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 4 настоящей документации;
- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, 1 заявка заявителя была допущена к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 18 апреля 2014 года заявка ООО "Джащи" признана несоответствующей требованиям, установленных пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как отсутствуют документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 6 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки представляет документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу требований части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, установленные заказчиком требования (подпунктом 5 пункта 5.4 раздела I Документации), о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих право на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является нарушением требования части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение повлияло на результаты рассмотрения вторых частей заявок, поскольку согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из того, что заявка ООО "Джащи" содержит декларирование о своей принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, Комиссия находит довод заявителя о соответствии второй части заявки требованиям Закона о контрактной системе обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Джащи" обоснованной.
2.Признать заказчика - администрацию городского поселения "Город Краснокаменск" нарушившим часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику об аннулировании определения поставщиков способом аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу наружного освещения дворов 1 микрорайона (реестровый N 0191300015114000015), в срок до 13.05.2014.
4. Передать материалы для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 29 апреля 2014 г. N 95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014