Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 марта 2014 г. N 51
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2014.
Полный текст решения изготовлен 02.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоЛидер" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с территории подразделений Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте (реестровый номер 0391100015814000008),
в присутствии представителя заказчика: Арышевой Т.В. (доверенность от 28.03.2014 N11/1915), представителей заявителя: Сухаревич Е.С. (доверенность от 01.10.2013 б/н),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоЛидер" на неправомерное отклонение второй части заявки на участие в аукционе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в составе заявки в соответствии с требованиями аукционной документации представлена лицензия "на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV класса опасности", которая полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, вывод о несоответствии заявки ООО "АвтоЛидер" требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является неправомерным, так как заявка содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчиком на официальном сайте размещены 2 протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N10 противоречащих друг другу. В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N10 размещенном на официальном сайте 18.03.2014 заявка ООО "АвтоЛидер" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Тогда как в протоколе подведения итогов N10 от 19.03.2014 заявка ООО "АвтоЛидер" признана несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными и отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями к участникам аукциона, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также условиями аукционной документации на право заключить государственный контракт на оказание услуг по вывозу и размещению твердо бытовых отходов с территории подразделений Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, участники аукциона подтверждают свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки лицензией на размещение отходов I-IV класса опасности.
Согласно лицензии N 075-00022 от 16.04.2012, представленной участником аукциона, ООО "АвтоЛидер" выполняет вид работ в составе лицензируемого вида деятельности сбор отходов, указанных в перечне. Таким образом, документ подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки ООО "АвтоЛидер" не представлен.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок принято решение о не соответствии заявки ООО "АвтоЛидер" требованиям, установленным аукционной документацией.
Протокол, опубликованный на официальном сайте 18.03.2014, размещен по ошибке и не является документом, зафиксировавшим результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, поскольку не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе (не подписан членами аукционной комиссии).
Представитель заказчика просит признать жалобу ООО "АвтоЛидер" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
04 февраля 2014 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 121 392 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 10 опубликованным на официальном сайте 18.03.2014 заявка N 6748794 признана несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка N 6704469 (ООО "АвтоЛидер") признана соответствующей требованиям аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 10 опубликованным на официальном сайте 19.03.2014 две заявки, в том числе заявка ООО "АвтоЛидер" признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Победителем признано ОАО "Забайкалспецтранс".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к наличию у участника закупки лицензии на размещение отходов I-IV класса опасности.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "АвтоЛидер" представлена лицензия от 16.04.2012 N075-00022 "на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов 1-4 класса опасности" только с правом на сбор отходов. Тогда как предметом закупки является оказание услуг по вывозу и размещению твердо бытовых отходов с территории подразделений Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте.
Таким образом, поскольку представленная участником закупки ООО "АвтоЛидер" лицензия не подтверждает соответствие участника аукциона требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе отклонение заявки ООО "АвтоЛидер" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 является правомерным.
Комиссия отмечает, что необходимость размещения отходов заказчиком обусловлена следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется, однако, если отходы I - IV класса опасности будут переданы собственником отходов для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, то будет допущено нарушение требований части 3 статьи 4 Закона о лицензировании со стороны собственника отходов. При этом собственник отходов будет нести всю предусмотренную действующим законодательством ответственность.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что заказчиком на официальном сайте размещены 2 протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N10 противоречащие друг другу. В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N10 опубликованном 18.03.2014 отражено недостоверное решение о допуске заявок, а также протокол не подписан членами аукционной комиссии, что является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АвтоЛидер" обоснованной частично.
2. Признать заказчика - Забайкальское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 марта 2014 г. N 51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014