Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 марта 2014 г. N 53
Резолютивная часть решения объявлена 31.03.2014.
Полный текст решения изготовлен 02.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "АвтоЛидер" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме по оказанию услуг по планово-регулярному вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (реестровый номер 0191100000114000012),
в присутствии представителей заказчика: Гаркиной О.И. (доверенность от 28.03.2014 б/н), Мухсиновой Т.З. (доверенность от 28.03.2014 б/н), Неклюдовой Е.В. (доверенность от 28.03.2014 б/н), Сандановой Ж.К. (доверенность от 28.03.2014 б/н) представителей заявителя: Соколова Д.И. (доверенность от 28.03.2014 б/н),
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоЛидер" на неправомерное отклонение второй части заявки на участие в аукционе, что является нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что в составе заявки в соответствии с требованиями аукционной документации представлена лицензия "на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV класса опасности", которая полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, вывод о несоответствии заявки ООО "АвтоЛидер" требованиям, установленным в пункте 2 части 7.5 главы 7 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме, а также в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, является неправомерным.
Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными и отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по планово-регулярному вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, было установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе N6770388 (ООО "АвтоЛидер") не соответствует требованиям, установленным в пункте 2 части 7.5 главы 7 раздела 2 аукционной документации, а также в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, - указанные документы и информация не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В приложении к лицензии, являющимся ее неотъемлемой частью, отсутствует информация о видах работ, связанных с обезвреживанием и размещением отходов I-IV классов опасности.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, единой комиссией по осуществлению закупок принято решение о не соответствии заявки ООО "АвтоЛидер" требованиям, установленным аукционной документацией.
Представители заказчика просят признать жалобу ООО "АвтоЛидер" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
05 марта 2014 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта 145 641, 23 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.03.2014 заявки N6770388 (ООО "АвтоЛидер"), N6786668 (ООО "НоСтол) признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Победителем признано ОАО "Забайкалспецтранс".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт.
Данная норма отражена в пункте 2 части 7.5 главы 7 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме.
В пункте 33 "Требования к участникам закупки" раздела 3 Информационной карты аукционной документации установлено требование к наличию у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "АвтоЛидер" представлена лицензия от 16.04.2012 N075-00022 "на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов 1-4 класса опасности" только с правом на сбор отходов. Тогда как предметом закупки является оказание услуг по планово-регулярному вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.
Таким образом, поскольку представленная участником закупки ООО "АвтоЛидер" лицензия не подтверждает соответствие участника аукциона требованиям, установленным в пункте 2 части 7.5 главы 7 раздела 2 аукционной документации, а также в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, отклонение заявки ООО "АвтоЛидер" является правомерным.
Комиссия отмечает, что необходимость размещения отходов заказчиком обусловлена следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется, однако, если отходы I - IV класса опасности будут переданы собственником отходов для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, то будет допущено нарушение требований части 3 статьи 4 Закона о лицензировании со стороны собственника отходов. При этом собственник отходов будет нести всю предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АвтоЛидер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 31 марта 2014 г. N 53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014