Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 мая 2014 г. N 104
Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 12.05.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, заказчиком - ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита (реестровый N0191200000614001182),
в присутствии уполномоченного органа: Тургина Е.С. (доверенность от 13.01.2014 N01), в отсутствие представителя заказчика (на заседание комиссии представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 05.05.2014 N2229), объяснение (вх. от 05.05.2014 N2221), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита.
Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" отклонена по непредусмотренным Законом о контрактной системе основаниям.
Представитель уполномоченного с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан направить в уполномоченный орган протокол аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных его участниками.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пункт 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе - "копии документов подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию в таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия это лица").
Таким образом, аукционная комиссия при подведении итогов аукциона рассматривает вторые части заявок и сведения, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (документов предоставленных при аккредитации на электронной площадке).
Согласно сведений об участнике закупки заявка ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на участие в указанном аукционе была направлена 07.04.2014 и подписана генеральным директором Денисовой А.А., документ, подтверждающий полномочия -протокол N8 внеочередного общего собрания участников ОАОК "Торговый дом Аллерген" от 02.04.2009 о назначении генерального директора. В соответствии с уставом общества, срок полномочий директора составляет 5 лет, таким образом, срок полномочий генерального директора истек 02.04.2014, т.е. до подачи заявки участником закупки.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" необоснованной.
Представитель заказчика пояснил следующее (Объяснение от 05.05.2014).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 N544 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден регламент взаимодействия уполномоченного органа и заказчика в соответствии Законом о контрактной системе, в соответствии с которым функция определения поставщика возложена на уполномоченный орган, также данный факт определен положением о контрактной службе ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" утвержденным приказом главного врача от 20.01.2014 N16.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
03 апреля 2014 для нужд ГУЗ "Тунгокоченская ЦРБ" уполномоченным органом размещен аукцион в электронной форме на поставку иммуноглобулина против клещевого энцефалита.
Начальная (максимальная) цена контракта 829 780,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2014 на участие в аукционе поступило 3 заявки, по первым частям все признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. В аукционе приняли участие 2 участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.04.2014 заявка N1 ОАОК "Торговый дом Аллерген" признана комиссией не соответствующей требованиям, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах.
Победителем признано ООО "Фарм-Сиб".
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками и документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, копии документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) отправляются в адрес уполномоченного органа оператором электронной площадки.
Заявка ОАО Компания "Торговый дом Аллерген"" отклонена в связи с отсутствием в ней копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 закона. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе такими документами являются копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Комиссией установлено, что от имени участника закупки заявка подана генеральным директором Денисовой А.А., полномочия которой подтверждены Протоколом N8 Внеочередного общего собрания общества от 02.04.2009. В соответствии с пунктом 14.5 устава, генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на срок 5 лет. Исходя из вышеизложенного, срок полномочий генерального директора истек 02.04.2014. Заявка на участие в вышеуказанном аукционе участником закупки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" подана 07.04.2014. Данный факт свидетельствует о том, что на момент подачи заявки полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию аукционах истекли.
Таким образом, поскольку в составе второй части заявки ОАОК "Торговый дом Аллерген" не представлены копии документов подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию аукционах Комиссия считает отклонение второй части заявки ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" правомерным и не усматривает в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что на персональной странице ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" на сайте электронной площадки, указано что протокол о назначении (подтвержденный ЭЦП) был размещен на сайте 20.02.2014 не нашел своего подтверждения. Поскольку Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие протокола от 20.02.2014 о назначении генерального директора в составе второй части заявки.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО Компания "Торговый дом Аллерген" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 мая 2014 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014