Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 апреля 2014 г. N 57
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 07.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Краусс плюс" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спортзала "Аргунь" (западная сторона) (реестровый номер 0191300015114000024),
в присутствии представителя заказчика: Козьмина М.О. (доверенность от 01.04.2014 N1069); представителя заявителя: Макарова Э.А. (доверенность от 01.04.2014 б/н)
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Краусс плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада спортзала "Аргунь" (западная сторона).
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, поскольку первая часть заявки ООО "Краус плюс" не содержит конкретных показателей товара используемых при выполнении работ.
Заявитель считает отказ необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 части 7 аукционной документации первая часть заявки должна содержать: "согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар или выполнять работы, оказывать услуги с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации".
Указанные положения документации установлены в соответствии с частью 2 пункта б статьи 66 Закона о контрактной системе.
Техническим заданием не установлены показатели, при описании которых, допустимо применение слов "не более", "не менее".
Требования к характеристикам товара установлены в соответствии с действующими ГОСТами. При этом ГОСТами установлены конкретные значения показателей.
1) Требования к стеклопакетам установлены ГОСТ 24866-99. В
соответствии с заявкой участника невозможно определить конкретные показатели предполагаемых к поставке стеклопакетов, так как ГОСТом предусмотрены следующие характеристики:
* показатель стекло листовое: допускается применение стекла марки Ml или марки М2;
* расстояние между стеклами: от 8 мм до 36 мм;
- заполнение камер; допустимо применение осушенного воздуха,инертных газов (аргон, криптон), шестифтористой серой. Техническим заданием установлено, что необходимо указать точное значение.
2) Требования к количеству камер в поливинилхлоридных профилях установлены ГОСТ 30673-99 и допускается производство профилей от 2-х и более (пункт 4.2.).
3) характеристики оконных блоков установлены ГОСТ 23166-99:
- показатель теплопередачи установленный ГОСТ и соответствующий требованиям документации соответствует А1 и А2;
- показателю класс звукоизоляции, установленный ГОСТ и соответствующий требованиям документации соответствует В, Б и А;
- показателю класс воздухо-, водопроницаемости, установленный
ГОСТ и соответствующий требованиям документации соответствует Б и А.
4)Требования к сайдингу (материалу для изготовления сайдинга) установлены ГОСТ 52146-2003:
* показатель толщина материала участником установлен не менее 0,45 мм, при этом действующим ГОСТом допускается применение для изготовления сайдинга листа оцинкованного от 0,35 мм до 2,0 мм (производителями, как правило применяется лист оцинкованный от 0,4 до 0,55 мм.);
* толщина покрытия, ГОСТ допускает применение покрытия от 0,25 до 0,6 мкм.
Таким образом определить конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров участниками закупки не представляется возможным. Обязанность участника руководствоваться вышеназванными ГОСТами установлена частью 5 Технического задания.
Представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
07 марта 2014 заказчик разместил извещение о проведении указанного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 1 073423,04 рублей.
На участие в аукционе поступило 5 заявок, четыре из которых аукционной комиссией отклонены. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.03.2014 заявка N4 ООО "Краусс плюс" (N6863874) отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит конкретных показателей товара используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2014 победителем признано ООО ПП "Энергия".
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Данная норма отражена в пункте 7.1.1 раздела 1 аукционной документации. Требования к используемому товару установлены в техническом задании аукционной документации.
Требования к материалам (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям заказчика, установлены в пункте 3 "Требования к материалам и конструкциям" технического задания аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "Краусс плюс" содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
В позиции "Требования к материалам и конструкциям" участником закупки представлены следующие показатели:
"Количество камер" - не менее 2;
"Стекло листовое марки" - менее М1;
"Расстояние между стеклами" - не менее 10 мм;
"Заполнение камер" - осушенный воздух (или инертные газы (указать);
"Конструктивное исполнение (количество камер)" - не менее 5;
"Класс теплопередачи" - не менее А2;
"Класс звукоизоляции" - не менее В;
"Класс воздухо-, водопроницаемости" - не менее Б;
"Толщина" - не менее 0,45 мм;
"Толщина покрытия" - не менее 0,25мкм.
Комиссией установлено, что заявителем в составе заявки представлены показатели со значениями "не более" и "не менее", которые не являются конкретными, что является нарушением требований аукционной документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, поскольку первая часть заявки ООО "Краусс плюс" не содержит конкретных показателей товара используемого при выполнении работ, её отклонение членами аукционной комиссии заказчика является правомерным.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
1. В составе первых частей заявок всех участвующих в данном аукционе участников закупки отсутствуют сведения о наименовании производителя и страны происхождения товара, что является нарушением подпункта б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и является основанием для отклонения всех заявок участников закупки.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Выявленное нарушение повлияло на выбор победителя.
Так победителем признано ООО ПП "Энергия", первая часть заявки которого, не содержала вышеуказанные сведения, в тоже время члены аукционной комиссии заказчика, в нарушении пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, признали соответствующей требованиям законодательства первую часть заявки победителя ООО ПП "Энергия".
2.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,. документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм заказчик не установил требование к наличию во второй части заявки участников закупки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Пунктом 17 раздела 2 аукционной документации к участнику закупки установлено следующее требование: "участник закупки должен иметь Свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией".
Комиссия отмечает, что в аукционной документации конкретно не указано на какие виды работ требуется предоставление СРО.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Краусс плюс"" необоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрацию городского поселения "Город Краснокаменск" нарушившими пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать муниципального заказчика - Администрацию городского поселения "Город Краснокаменск" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2014, повторно рассмотреть заявки участников аукциона с учетом выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 апреля 2014 г. N 57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014