Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 апреля 2014 г. N 61
Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2014
Полный текст решения изготовлен 04.03.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Изида" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Читинская государственная медицинская академия" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд Диагностической поликлиники клиники ГБОУ ВПО ЧГМА (реестровый номер 0391100006214000067),
в присутствии представителей заказчика: Нестеровой И.В. (доверенность от 03.03.2014 N 18/168), Зиминой Т.Ю. (доверенность от 03.03.2014 N 18/169), представителя заявителя Пляскина С.С. (доверенность от 27.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Изида" на неправомерное отклонение заявки по итогам рассмотрения вторых частей заявок.
Заявитель считает, что выводы аукционной комиссии относительно оценки его статуса (субъекта малого предпринимательства) были констатированы комиссией, но немотивированны, полагает, что аукционной комиссией нарушены часть 6 статьи 66 и статья 69 Закона о контрактной системе и просит отменить протокол подведения итогов.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
Данная закупка была размещена с установленными преференциями - преимущества для субъектов малого предпринимательства.
Аукцион в электронной форме состоялся 24.03.2014, по результатам которого победителем признан участник N 2 - ООО "Изида".
При формировании протокола подведения итогов аукциона на рассмотрение единой комиссии были представлены документы, приложенные участниками аукциона согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе , а также в соответствии с требованиями документации.
Во второй части заявки ООО "Изида" не продекларировало принадлежность к субъектам малого предпринимательства, также на электронной площадке в аккредитационных данных статус участника не отражен.
На основании этого, участник аукциона признан не соответствующим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что и отражено в протоколе каждым членом комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
В соответствии с извещением, размещенном на официальном сайте 13 марта 2014, заказчик установил преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что соответствует требованиям части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Начальная цена контракта 1161934,11 рублей.
На участие в аукционе поступило и допущено на участие в аукционе 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.03.2014 заявка ООО "Изида" отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в документации: участник не является субъектом малого предпринимательства, не представлены подтверждающие документы. Протокол содержит ссылку на пункт 1 части 6 статьи 69 - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3- 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частей 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок (протокол от 24.03.2014) аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с ООО "Пульсар".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В силу части 3 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно требованиям пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Данная норма отражена в пункте 5 части 2 раздела 1 Информационной карты.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с положениями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, поскольку вторая часть заявки ООО "Изида" не содержит декларирования о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства, Комиссия признала отклонение заявки ООО "Изида" правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Изида" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 апреля 2014 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014