Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 апреля 2014 г. N 62
Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 07.04.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ЦентроТех" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников (реестровый N0191300015114000010),
в присутствии представителя заказчика: Козьмина М.О. (доверенность от 01.04.2014 N1067), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ЦентроТех" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников.
Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске на участие в аукционе, поскольку первая часть заявки ООО "ЦентроТех" не содержит конкретных показателей поставляемого товара.
Заявитель считает отказ необоснованным.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 7.1.1 пункта 7.1 части 7 аукционной документации первая часть заявки должна содержать: "согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар или выполнять работы, оказывать услуги с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации".
Пунктом 6.2 части 6 Раздела 1 "Требования к описанию объекта закупки" аукционной документации установлен порядок применения слов "не более", "не менее" при описании закупки. Право применения диапазонов значений показателей при описании закупки участником документацией не установлено.
В пункте 15, 16 раздела 4 "Техническая часть" приведены минимальные и максимальные значения показателей "Полная масса, кг 3400-3500", "Снаряженная масса, кг 2400-2900" за пределами которых, предлагаемый к поставке товар не соответствует заявленным требованиям.
Показатели "Полная масса" и "Снаряженная масса" устанавливаются участником на основании одобрения типа транспортного средства, выдаваемого Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В соответствии с техническим регламентом "о безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N720 одобрение типа транспортного средства является обязательным при обращении транспортного средства на территории Российской Федерации.
Исходя из вышеназванных норм при описании закупки, участник должен указать конкретные значения показателей "Полная масса, кг" и "Снаряженная масса, кг", которые находятся в пределах установленных диапазонов.
При отклонении заявки ООО ЦентроТех" аукционная комиссия заказчика руководствовалась вышеназванными нормами.
Заказчик считает, что указанное в протоколе обоснование отказа в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
04 марта 2014 заказчик разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля для перевозки инвалидов-колясочников (с изменениями) (реестровый N 0191300015114000010). Начальная (максимальная) цена контракта 904 000 рублей.
На участие в аукционе поступило 6 заявок, две из которых аукционной комиссией отклонены. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.03.2014 заявка N2 ООО "ЦентроТех" (6863796) отклонена, на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку она не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.03.2014 вторые части заявок N4 (6864293), N6 (6866445) признаны соответствующими установленным требованиям законодательства.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Исходя из положений указанной статьи первая часть заявка должна содержать как согласие, так и конкретные показатели поставляемого товара.
Данная норма отражена в пункте 5 разделе 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации. Требования к поставляемому товару установлены в разделе 4 Технического задания.
В пунктах 15-16 технического задания установлены требования к полной массе и снаряженной массе с максимальными и минимальными значениями 3400-3500 и 2400-2900 соответственно.
Установлено, что в составе заявки ООО "ЦентроТех", в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указан диапазон значений показателей "Полная масса, кг" и "Снаряженная масса, кг", без указания конкретных значений.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, поскольку первая часть заявки ООО "ЦентроТех" не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, её отклонение членами аукционной комиссии заказчика является правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЦентроТех" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 2 апреля 2014 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014