Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 апреля 2014 г. N 24-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Трудовая, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Астор" (355000, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 44 ж, оф. 43, далее - ООО "Астор"),
рассмотрев Жалобу ООО "Астор", на действия Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение средств информатизации образовательных процессов, с целью внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий в образование для нужд учреждений Министерства образования и науки Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение средств информатизации образовательных процессов, с целью внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий в образование для нужд учреждений Министерства образования и науки Чеченской Республики (Реестровый номер 0194200000514000332), на начальную (максимальную) цену контракта 148 485 000,00 рублей (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Астор" его права нарушены следующими действиями Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований нарушении требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки (в частности указание требований к управлению доской "вызов различных функций при касании пальцем" и "распознавание не менее двух касаний одновременно" которые противоречат друг другу, отсутствие количества поставляемых проекторов и конкретного места поставки оборудования, описание программного обеспечения интерактивной доски "возможность обеспечения функции настройки цвета фона и разрешения для каждой отдельной страницы" и "возможность привязки к любому объекту заданного действия из списка доступных действий, который должны включать ссылку на документ в интернет" носит не объективный характер, описание радиуса действия пульта дистанционного управления (ДУ) "от 6 до 10 м." носит не объективный характер - при радиусе менее 6 метров пульт не должен работать, отсутствие показателей по уровню регулирования через меню, требование к оснащению корпуса компьютера датчиком запыления и температуры (CPU, HDD, VGA) носит не объективный характер, наличие на корпусе монитора кнопок управления влево, вправо, вниз, вверх носит не объективный характер), а также в части установления требований к товарам которые ограничивают количество участников закупки (в частности установление технических требований к проектору которые соответствуют конкретной модели одного производителя - Panasonic, модель РТ-ТХ301RE, установленные технические требования к процессору соответствуют только производителю Intel, установлены требования поддержания экологического стандарта MPR-II, который не является регулирующим стандартом Российской Федерации, и не позволяет поставить товар Российского производства, установленное требование о наличии сертификата совместимости компьютерного оборудования с ОС Microsoft с наличием ссылки на официальный источник противоречит закону и не позволяет поставить товар Российского производства, установлено неправомерное требование наличия электронного паспорта);
2. Нарушение требований части 5 и части 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" в части размещения на Официальном сайте разъяснения положений документации об Электронном аукционе которые изменили требования установленные в документации без внесения каких либо изменений в такую документацию;
3. Нарушение части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" в части нарушения требований к информации размещаемой на Официальном сайте (в частности содержание в тексте технического задания латинских символов).
ООО "Астор", не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
На основании вышеизложенного, представители Минобрнауки Чеченской Республики и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Доводы жалобы на предмет нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения порядка описания объекта закупки, а также в части установления требований к товарам которые ограничивают количество участников закупки в ходе рассмотрения жалобы и проведения настоящей внеплановой проверки не нашли подтверждения.
Однако установлено, что в ходе проведения процедуры закупки в порядке установленном статьей 65 Федерального закона "О контрактной системе _" от участников закупки поступил запрос на разъяснение положений документации об Электронном аукционе касательно уточнения адресов мест поставки и мест осуществления пусконаладочных работ по поставляемому оборудованию.
Согласно разъяснений положений документации, размещенным заказчиком на Официальном сайте местом осуществления пусконаладочных работ является места нахождения 480 образовательных учреждений на территории всей Чеченской Республики, таким образом, исходя из положений пункта 4 "Стоимость контракта и порядок расчетов" проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе согласно которому доставка к месту осуществления пусконаладочных работ осуществляется за счет поставщика, местом поставки оборудования является места нахождения 480 образовательных учреждений на территории Чеченской Республики, что противоречит информации указанной в Извещении о проведении Электронного аукциона и пункту 27 "Место и сроки (периоды) поставки товара" документации об Электронном аукционе, согласно которым место поставки оборудования является г. Грозный, ул. Ляпидевского, 16.
Таким образом, при размещении на Официальном сайте разъяснений положений документации об Электронном аукционе, Заказчиком изменен адрес места поставки оборудования, без внесения соответствующих изменений в документацию об Электронном аукционе, и соответственно разъяснения положений документации об Электронном аукционе изменили ее суть, что противоречит требованиям части 5 и части 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 5 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, анализ документации об Электронном аукционе показал что в Разделе II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в словах "должно" и "должны" Заказчиком идентичные по написанию символы с кириллического заменены на латинские, в частности "о" (должно, должны), что не позволяет участникам закупки осуществлять поиск необходимой информации в составе технической части документации указывая в документации на первоначальные русскоязычные слова, так как, фактически в документации использованы иные слова, состоящие из букв русского и латинского алфавитов, и следовательно, указанные действия влекут ограничение количества участников, и противоречат требования части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе _" Единая информационная система содержит, в том числе информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе _" информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении _") официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 13 "Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N147 (далее - Положение о пользовании Официальными сайтами), ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики, Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении Электронного аукциона противоречат требованиям части 5 и части 6 статьи 65, части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение части 5 и части 6 статьи 65, части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Астор" обоснованной в части нарушения порядка разъяснения положений документации об Электронном аукционе, а также в части нарушения требований к информации размещаемой на Официальном сайте;
2. Признать в действиях Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики нарушения требований части 5 и части 6 статьи 65, части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Министерству образования и науки Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 5 и части 6 статьи 65, части 8 статьи 4, части 5 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 апреля 2014 г. N 24-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014