Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 апреля 2014 г. N 47-44/02
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Газдиев А.М. - заместитель руководителя Ингушского УФАС России;
Члены Комиссии:
Евлоев Р.В. - главный государственный инспектор Ингушского УФАС России;
Евлоев Б.Б. - главный специалист-эксперт Ингушского УФАС России;
в присутствии представителя заявителя жалобы ОАО "Сбербанк России"
Ингушское отделение N8633 (далее - Заявитель жалобы) Татриева М.Н.
в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВПО "Ингушский государственный университет" (далее - Заказчик) Гондалоева И.
рассмотрев жалобу заявителя жалобы на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом электронного аукциона N0314100000514000006 "Оказание услуг по инкассации и перевозке денежных средств для нужд ФГБОУ ВПО "Ингушский государственный университет"" (далее - ЭА N0314100000514000006) выразившиеся в нарушении ч.5 ст.67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N44 (далее - Закон N44) в части неправомерного отклонения заявки заявителя жалобы и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 и ст.106 Закона N44
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении ЭА N0314100000514000006.
В Ингушское УФАС России поступила жалоба от ОАО "Сбербанк России"
Ингушское отделение N8633 на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона ЭА N0314100000514000006 выразившиеся в нарушении ч.5 ст. 67 Закона N44 в части неправомерного отклонения заявки заявителя жалобы.
Согласно жалобе заявителя его права нарушены неправомерными действиями Заказчика выразившимися в отклонении первой части заявки заявителя жалобы на участие в ЭА N0314100000514000006. Основания отклонения заявки указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА N0314100000514000006 заявитель жалобы считает необоснованными, так как при подаче заявки в соответствии с пунктом 10.7 "Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставу товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" (размещенном на сайте площадки в сети интернет: www.sberbank-fst.ru) определено следующее:
"Подовая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. На электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении".
Согласно пояснениям представителя Заказчика заявка заявителя жалобы отклонена на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 в связи отсутствия письменного согласия на оказание услуг. Дополнительно представитель заказчика заявил о том, что в соответствии с техническим заданием:
"Для проведения инкассации должно быть выделено не менее трех квалифицированных вооруженных служебным огнестрельным оружием инкассаторов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. N814), обеспеченных средствами индивидуальной защиты, средствами связи, специальной форменной одежды, специальным бронированным автотранспортным средством, а так же закрепленным за Заказчиком необходимым количеством инкассаторских сумок. Исполнитель страхует инкассируемые наличные деньги".
В заявке заявителя жалобы исходя из доводов представителя Заказчика отсутствуют конкретные характеристики требование на указание которых установлено в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона N44.
Представители заявителя в свою очередь ознакомившись с двумя заявками допущенными к участию в открытом аукционе дополнили свои доводя тем, что в одной из допущенных заявок также отсутствуют данные которые по заявлению Заказчика необходимо указать в соответствии с ч.3 ст.66 Закона N44.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией исследованы возражения заказчика и документы представленные заявителем жалобы комиссия пришла к выводу ЭА N0314100000514000006 на право заключения государственного контракта проводился на оказание услуг по инкассации и перевозке денежных средств для нужд ФГБОУ ВПО "Ингушский государственный университет" в ходе исполнения которого не используется товар. В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона N44 в случае если при оказании услуг не используется товар, то достаточно согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При подаче заявки в электронной форме в первой части Заявителем было оформлено необходимое согласие на оказание услуг по средством интерфейса и функциональных возможностей электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" порядковым номером 7035282. Которое и получил Заказчик в уведомление о поступивших первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Из изложенного выше следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка заявителя жалобы, так как им было дано согласие в соответствии п.2 ч.3 ст.66 Закона N44.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона N44 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ОАО "Сбербанк России" Ингушское отделение N8633 обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа РИ нарушение частей 4 и 5 статьи 67 Закона N44.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений частей 4 и 5 статьи 67 Закона N44.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России дл рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.А. Газдиев
Члены Комиссии: Р.В. Евлоев
Б.Б. Евлоев
Исп. Евлоев Б.Б.
(873-2) 22-87-28
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 18 апреля 2014 г. N 47-44/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014