Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2014 г. N 106-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя Государственного предприятия Астраханской области "Ахтубинское" Ляпунова К.Н. (доверенность от 07.04.2014 N241) и Касариной Е.В. (доверенность от 07.04.2014 N240), а также в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" и его аукционной комиссии Чернова С.А. (доверенности от 07.04.2014 б/н и от 07.04.2014 N19) и Багаевой О.В. (доверенности от 07.04.2014 б/н и от 07.04.2014 N20), рассмотрев жалобу Государственного предприятия Астраханской области "Ахтубинское" (416500, Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 2б) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (номер извещения: 0125300003914000016), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.04.2014 поступила жалоба Государственного предприятия Астраханской области "Ахтубинское" (далее - Заявитель), в которой сообщалось, что аукционная комиссия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) незаконно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (далее - аукцион), на основании чего Заявитель просит: приостановить процедуру торгов; провести внеплановую проверку; рассмотреть жалобу по существу.
Представители администрации г. Астрахани считают действия аукционной комиссии законными, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив документы, представленные представителями сторон, установила следующее.
Заказчик проводил аукцион, о чем в единой информационной системе информационно телекоммуникационной сети "Интернет" разместил соответствующее извещение N0125300003914000016 и документацию об электронном аукционе "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (далее - аукционная документация).
На участие в торгах было подано три аукционных заявки, при рассмотрении которых участнику закупки - Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, изложенным в протоколе от 31.03.2014 N5/01/2014.
Комиссия, изучив первую часть аукционной заявки Заявителя, установила, что данная заявка была оформлена с нарушением требований, установленных Заказчиком в аукционной документации ("Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"), т.к. не содержала конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что отказ в допуске ГП Астраханской области "Ахтубинское" был осуществлен аукционной комиссией Заказчика в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком при проведении аукциона:
- в нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации;
- в нарушение требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукцион в подтверждение их соответствия требованиям, установленным в п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- в нарушении ч.1 ст.64 (п.5ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о предоставлении преимуществ, предусмотренных ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, тогда как в аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право на получение такого преимущества;
- в нарушение п.2 ч.1 ст.64 (п.2 ч.5 ст.66) Закона о контрактной системе установлены требования к участнику закупки о декларировании им во второй части своей аукционной заявки информации об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки).
Также Комиссией было установлено, что Заказчик, в нарушение требования ст.52 Градостроительного кодекса РФ в аукционной документации установил требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации по коду 25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), тогда как, в силу требования действующего законодательства РФ, и положений аукционной документации работы, являющиеся предметом электронного аукциона, должны выполняться хозяйствующим субъектом, имеющий допуск к работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральным подрядчиком).
Учитывая вышеизложенное, а также заявленное представителем Заказчика ходатайство о выдаче предписания для устранения допущенных нарушений при проведении аукциона, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Государственного предприятия Астраханской области "Ахтубинское" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (номер извещения: 0125300003914000016), необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившей п.2 и п. 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (номер извещения: 0125300003914000016).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Город Ахтубинск" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (номер извещения: 0125300003914000016).
4. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Государственного предприятия Астраханской области "Ахтубинское" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт дворовой территории и проезда к многоквартирным домам N11А, 13, 14, 15, 17 в микрорайоне Мелиораторов в г. Ахтубинск (1, 3 этапы)" (номер извещения: 0125300003914000016) должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Е.И.Теосева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2014 г. N 106-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014