Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2014 г. N 107-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя ООО "Райтер" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ "СОШ N7" Бадмаевой А.А. (доверенность от 09.04.2014 N1), рассмотрев жалобу ООО "Райтер" (400123, г. Волгоград, ул. Хрустальная, 72) на действия заказчика МБОУ "СОШ N7" (адрес: 416103, Астраханская область, Наримановский район, п.Буруны, ул.Школьная,1А) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в дошкольных группах филиала муниципального бюджетного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N7" расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский, ул.Советская,39" (номер извещения: 0325300055214000004), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.04.2014 поступила жалоба ООО "Райтер" (далее - Заявитель) на действия заказчика МБОУ "СОШ N7" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в дошкольных группах филиала муниципального бюджетного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N7" расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский, ул.Советская,39" (номер извещения: 0325300055214000004) (далее -аукцион).
В жалобе Заявитель сообщал следующее: "В документации было представлено техническое задание на основании которого, расчет выполнения работ не предоставляется возможным. Был осуществлен запрос, в ответе на который Заказчик представил ответ лишь на некоторые вопросы, а именно количество и размеры (без уточнения где ширина и высота). Запрашиваемые данные в запросе, которые не уточнил Заказчик, значительно влияют на стоимость изделий.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней (N44-ФЗ си.65 п.6).
Изменения не были внесены в документацию, срок подачи не был продлен. Тем самым Заказчик намеренно ограничил круг возможных участников и нарушает Закона N135-ФЗ в части соблюдения принципов информационно открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, а также отсутствия ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований".
На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика.
Представитель Заказчика считает действия МБОУ "СОШ N7" законными, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителя одной из сторон, изучив документы, представленные на рассмотрение жалобы, установила следующее.
Заказчик проводил аукцион, о чем в единой информационной системе информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", о чем разместил соответствующее извещение N0325300055214000004 и документацию об электронном аукционе "Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в дошкольных группах филиала муниципального бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N7" расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский, ул.Советская,39" (далее - аукционная документация).
В части III "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком были определен требования к ПВХ профилю, стеклопакетам, фурнитуре, а также требования по монтажу оконных блоков. Одновременно в данной части аукционной документации было установлено, что "Окна комплектуются подоконными досками, отливами, противомоскитными сетками согласно размеров проемов по индивидуальным точным замерам".
Комиссия, изучив описание объекта закупки - выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ, содержащееся в аукционной документации не установила нарушения Заказчиком положений ст.33 Закона о контрактной системе, которая содержит требования к описанию объекта закупки.
Внесение изменений в аукционную документацию, в силу ст.65 Закона о контрактной системе, является правом, а не обязанностью Заказчика.
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком при проведении аукциона:
- учитывая то, что предметом аукциона является выполнение работ с использованием товара, требования к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки, установленные в п.3.1.2 аукционной документации противоречат п.2 ч.1 ст.64 (п.3 ч.3 ст.66) Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию в торой части аукционной заявки, установленные п.3.1.4 аукционной документации противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.64 (ч.5 ст.66) Закона о контрактной системе, в том числе отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукцион в подтверждение их соответствия требованиям, установленным в п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- в нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Заказчиком при проведении аукциона нарушены требования к содержанию аукционной документации, установленные ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Райтер" на действия муниципального заказчика МБОУ "СОШ N7" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в дошкольных группах филиала муниципального бюджетного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N7" расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский, ул.Советская,39" (номер извещения: 0325300055214000004), необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "СОШ N7" нарушившим п.2 и п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в дошкольных группах филиала муниципального бюджетного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N7" расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский, ул.Советская,39" (номер извещения: 0325300055214000004).
3. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Райтер" на действия муниципального заказчика МБОУ "СОШ N7" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в дошкольных группах филиала муниципального бюджетного учреждения Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа N7" расположенного по адресу: Астраханская область, Наримановский район, п. Прикаспийский, ул.Советская,39" (номер извещения: 0325300055214000004) должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Е.И.Теосева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2014 г. N 107-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014