Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 мая 2014 г. N 185-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Н.С.Меркулов - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Профстиль" Шмыковой Е.Г.(доверенность от 12.05.2014 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" Селищева Е.В. (доверенность от 05.05.2014 N182/01-9), являющегося одновременно членом единой комиссии заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Профстиль" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бакинская, д.149, оф.521) на действия единой комиссии государственного заказчика ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.1-я Литейная,10А) при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия пола в помещении ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (реестровый номер: 0325200009114000001), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.05.2014 поступила жалоба ООО "Профстиль" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (далее - единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия пола в помещении ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (реестровый номер: 0325200009114000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "единая комиссия Заказчика незаконно приняла решение о несоответствии второй части Общества", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика, являющийся одновременно членом единой комиссии Заказчика, просил в удовлетворении жалобы отказать по основаниям указанным в отзыве.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия пола в помещении ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (реестровый номер: 0325200009114000001) и документация об электронном аукционе на ремонт покрытия пола в помещении ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (реестровый номер: 0325200009114000001) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 934 348 руб.
Согласно протоколу от 29.04.2014 N2 единая комиссия Заказчика признала заявку Общества "не соответствующей требованиям установленным аукционной документацией, в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе".
Согласно п. 1.5.4 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5,7 и 8 части 2 ст.62, ч.3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
П.9 ч.1 с. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя установила, что единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку данная заявка не содержала декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, вторая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям аукционной документации и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным аукционной документацией, о чем зафиксировано в протоколе подведения итогов от 29.04.2014 N2.
Кроме того, Комиссией были установлены следующее нарушение при проведении электронного аукциона, допущенное Заказчиком.
В силу требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в нарушение вышепоименованной нормы права в ведомости ресурсов, а именно в пп. 11,12,13,14,17,22,40 указал товарные знаки товаров без сопровождения словами "или эквивалент".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профстиль" на действия единой комиссии государственного заказчика ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия пола в помещении ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (реестровый номер: 0325200009114000001) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" нарушившим ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия пола в помещении ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского" (реестровый номер: 0325200009114000001).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ОГБУК "Астраханская юношеская библиотека им. Б.Шаховского".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 мая 2014 г. N 185-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014