Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 мая 2014 г. N 187-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Н.С.Меркулов - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "СервисСтрой" Лаптевой О.В. (доверенность от 13.05.2014 N11), в присутствии представителей уполномоченного органа администрации города Астрахани Гайнутдинова Р.Р. (доверенность от 13.01.2014 б/н), Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 13.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39) на действия на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6), муниципального заказчика управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Чехова,10) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.05.2014 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани (далее - Заказчик) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия незаконно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом электронном аукционе на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.26 Закон о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 16.01.2014 N82-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
Постановлением администрации г.Астрахани от 03.02.2014 N483 создана постоянно действующая конкурсная, аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчиков муниципального образования "Город Астрахань" (далее - единая комиссия), которая и осуществляла рассмотрение аукционных заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251) и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 8 767 520,00 руб.
Согласно протоколу от 30.04.2014 N2 единая комиссия отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "участник не предоставил в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Заявка участника закупки: "Ведомость ресурсов":N пп5: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 5 м, шириной 75 и более, толщиной 100, 125 мм, IV сорта/ Документация гл. II Раздел 2 Техническое задание: "Ведомость ресурсов":N пп5: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75 и более, толщиной 100, 125 мм, IV сорта".
Комиссия, изучив первую часть заявки Общества, установила, что она соответствовала требованиям аукционной документации, так как Заказчик в ведомости ресурсов: N пп5 не указал предельный размер ширины брусьев необрезных хвойных пород.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что отказ единой комиссией Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе от 30.04.2014 был не правомерен.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани, муниципального заказчика управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251) обоснованной.
2. Признать единую постоянно-действующую конкурсную, аукционную комиссию по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" нарушившей ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251).
3. Выдать уполномоченному органу администрации г. Астрахани, муниципальному заказчику управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" предписание об устранении допущенного нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 1-ой очереди кладбища на Алевчиковом бугре. Второй этап (номер извещения: 0325300006414000251).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении единую постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 мая 2014 г. N 187-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014