Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 мая 2014 г. N 183-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей ООО "Фартстройсервис" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации МО "Забузанский сельсовет" (доверенность о 12.05.2014 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Фартстройсервис" (адрес: 416197, Астраханская область, Володарский район, с.Тумак, ул. Красная Набережная,45) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Забузанский сельсовет" (416167, Астраханская область, Красноярский район, с.Забузан, ул.Советская, 15 а) при проведении электронного аукциона на ремонт актового зала в здании клуба в с.Забузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300001614000001) на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.05.2014 поступила жалоба ООО "Фартстройсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика - администрации МО "Забузанский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт актового зала в здании клуба в с.Забузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300001614000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "Заказчик в нарушение норм действующего законодательства о контрактной системе в аукционной документации установил товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
В силу требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик нарушение вышепоименованной нормы права в ведомости ресурсов, а именно в пп.53, 71, 72 указал товарные знаки товаров без сопровождения словами "или эквивалент".
Кроме того, в ходе проведения проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком при проведении аукциона:
- в документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;
- в нарушение ч.1 ст.64 (п.5 ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе документация не содержит информацию о предоставлении преимуществ лицам, поименованным в ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фартстройсервис" на действия муниципального заказчика администрации МО "Забузанский сельсовет" при проведении электронного аукциона на ремонт актового зала в здании клуба в с.Забузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300001614000001) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Забузанский сельсовет" нарушившим п.1 и п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на ремонт актового зала в здании клуба в с.Забузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300001614000001).
3. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Фартстройсервис" на действия муниципального заказчика администрации МО "Забузанский сельсовет" при проведении электронного аукциона на ремонт актового зала в здании клуба в с.Забузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300001614000001) должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Забузанский сельсовет" .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 мая 2014 г. N 183-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014