Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 111-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Кронос", в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" Никулина В.В. (доверенность от 10.04.2014 N24) и Багаевой О.В. (доверенности от 07.04.2014 N20), рассмотрев жалобу ООО "Кронос" (414028, г. Астрахнь, ул. Солнечная, 38 "а", корпус Б) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9) при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0125300003914000021), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.04.2014 поступила жалоба ООО "Кронос" (далее - Заявитель), в которой сообщалось, что муниципальный заказчик администрация МО "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) в нарушение требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установил требования к содержанию и составу аукционной заявки на участие электронном аукционе ""Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (далее - аукцион), а именно: "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Заявитель полагает, что вышеуказанные требования нарушают ст.64 Закона о контрактной системе и просит: приостановить процедуру торгов; провести внеплановую проверку; рассмотреть жалобу по существу.
Представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив документы, представленные на рассмотрение жалобы, установила следующее.
Заказчик проводил аукцион, о чем в единой информационной системе информационно телекоммуникационной сети "Интернет" разместил соответствующее извещение N0125300003914000021 и документацию об электронном аукционе ""Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (далее - аукционная документация), в информационной карте которой содержались конкретные требование к содержанию первой и второй частей аукционной заявки.
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком при проведении аукциона:
- в нарушение требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации;
- в нарушение требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукцион в подтверждение их соответствия требованиям, установленным в п.2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- в нарушении ч.1 ст.64 (п.5ч.5 ст.63) Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует информация о предоставлении преимуществ, предусмотренных ст.28 и ст.29 Закона о контрактной системе, тогда как в аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право на получение такого преимущества;
- в нарушение п.2 ч.1 ст.64 (п.2 ч.5 ст.66) Закона о контрактной системе установлены требования к участнику закупки о декларировании им во второй части своей аукционной заявки информации об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки).
Также Комиссией было установлено, что Заказчик, в нарушение требования ст.52 Градостроительного кодекса РФ в аукционной документации установил требование к участникам закупки о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации по п. 20 "Устройство наружных электрических сетей и линий связи приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), тогда как, в силу требования действующего законодательства РФ, и положений аукционной документации работы (в том числе и локально-сметному расчету), работы, являющиеся предметом электронного аукциона, должны выполняться хозяйствующим субъектом, имеющий допуск к работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (генеральным подрядчиком).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронос" на действия муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0125300003914000021) (номер извещения: 0125300003914000021) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Город Ахтубинск" нарушившей п.2 и п. 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0125300003914000021).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Город Ахтубинск" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0125300003914000021).
4. Передать документы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "Кронос" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона "Выполнение электромонтажных работ по устройству сети уличного освещения на территории поселка Ахтуба по улицам С. Лазо, Кутузова, Дзержинского в городе Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения: 0125300003914000021) должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика - администрации МО "Город Ахтубинск".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: П.Л.Потылицын
И.В.Луковкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 111-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014