Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2014 г. N 192-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО СФК "Сферус" (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика - директора ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" Резцовой Т.М.(приказ Министерства социального развития и труда Астраханской области от 30.12.2013 N503-л), рассмотрев жалобу ООО СФК "Сферус" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 68) на действия государственного заказчика - ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" (адрес: 416340, Астраханская обл., Камызякский район, г. Камызяк, ул. Красная Набережная, 22) при проведении электронного аукциона по ремонту инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (реестровый номер: 0325200004414000017), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО СФК "Сферус" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (реестровый номер: 0325200004414000017) (далее - электронный аукцион).
Так, по мнению Заявителя, ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" при проведении электронного аукциона, допустил следующие нарушения законодательства Российской Федерации:
- незаконно установил требование к первой части заявки участника электронного аукциона, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Тогда, как работы согласно аукционной документации должны быть выполнены с использованием товара, которые включены в стоимость начальной максимальной цены контракта;
- установлены противоречивые сроки приема заявок;
- сроки оплаты, установленные в п. 19 документации, ставят в неравные условия всех участников закупки;
- незаконно установлено в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика признал нарушения действующего законодательства РФ.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (реестровый номер: 0325200004414000017)(далее - Извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на ремонт инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 532 051 руб.
При изучении аукционной документации и извещения Комиссией были выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
- требования к содержанию первой части аукционной заявки участника закупки противоречат п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч.3 ст.66) Закона о контрактной системе;
- срок окончания подачи заявок, установленный в п. 8 аукционной документации, установлен с нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе;
- требования, указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены Заказчиком в извещении неправомерно, так как вышепоименованные требования устанавливаются при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только в соответствии с Постановлением Правительства от 28.11.2013 N1089 "Об условиях процедуры проведения конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Комиссия находит довод Заявителя об установлении в п. 19 аукционной документации сроков о сроках оплаты, которые, по мнению Общества, ставят в неравные условия участников закупки, несостоятельным, поскольку данные сроки установлены в равной мере ко всем участникам электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СФК "Сферус" на действия государственного заказчика - ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" при проведении электронного аукциона по ремонту инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (реестровый номер: 0325200004414000017) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" нарушившим ст. 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона по ремонту инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (реестровый номер: 0325200004414000017).
3. Выдать государственному заказчику - ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район" об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона по ремонту инженерных сетей в ОВПП п. Кировский, Народная, 34 (реестровый номер: 0325200004414000017).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - ГКУСОН АО "Комплексный центр социального обслуживания населения Камызякский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 мая 2014 г. N 192-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014