Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2014 г. N 155-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В.- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ГидроСпецПром" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области Абросимовой А.А. (доверенность от 21.04.2014 N20) являющейся также и членом единой комиссии государственного заказчика, а также Бутузовой И.А. (доверенность от 21.04.2014 N21), рассмотрев жалобу ООО "ГидроСпецПром" (адрес: 410005, г.Саратов, ул.Рахова, 195/197) на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области (адрес:414000, г.Астрахань, ул.Никольская, д.9) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: строительство стадиона-площадки по адресу:Астраханская область, Наримановский район, с.Волжское, ул.Победы, 18 "в" (номер извещения: 0125200001914000014), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.04.2014 поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (далее - Заказчик, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области (далее - единая комиссия Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: строительство стадиона-площадки по адресу:Астраханская область, Наримановский район, с.Волжское, ул.Победы, 18 "в" (номер извещения: 0125200001914000014) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что "единая комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, а также о "неточных требованиях (сведениях) в аукционной документации", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители министерства спорта и туризма Астраханской области считают действия единой комиссии Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
В Астраханское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.18.04.2014 N3504), содержащая доводы, в которых обжалуются положения документации об электронном аукционе и действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в извещении N 0125200001914000014 была установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 07.04.2014 в 08 час.00 мин., то в силу указанной императивной нормы жалоба заявителя была принята Астраханским УФАС России к рассмотрению в части доводов, в которых обжалуются действия аукционной комиссии.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: строительство стадиона-площадки по адресу:Астраханская область, Наримановский район, с.Волжское, ул.Победы, 18 "в" (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в сети "Интернет". Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 22 021 147 руб.
Согласно протоколу от 11.04.2014 единая комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "первая часть заявки не соответствует требованиям строки 20 раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе и п.п. А п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Требованиями Заказчика предусмотрено устройство мелкозернистых и крупнозернистых асфальтобетонных смесей, участником предложены материалы лишь для мелкозернистых; содержание стирола вторичной основы футбольного покрытия должно быть менее 50%, однако участником предложено 50%".
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя установила, что отказ единой комиссией Заказчика Обществу в допуске к участию в электронном аукционе был правомерен, так как данная заявка участника закупки не соответствовала требованиям аукционной документации Заказчика по основаниям указанным в протоколе от 11.04.2014, а также по следующим позициям: п.14 расчет потребности в материалах N4 объект "Ограждение"; п.7 расчет потребности в материалах N5 объект "Спортивный городок"; п.13 расчет потребности в материалах N10 объект "Поливочный водопровод"; п.28 и п.29 расчет потребности в материалах 11 объект "Сети электроснабжения".
Следовательно, первая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, о чем зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2014.
Кроме того, Комиссией было установлено, что первая часть заявки участника закупки заявка которого зарегистрирована под N7017738 не соответствовала требованиям аукционной документации Заказчика и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по следующим позициям: п.14 расчет потребности в материалах N4 объект "Ограждение"; п.7 расчет потребности в материалах N5 объект "Спортивный городок"; п.13 расчет потребности в материалах N10 объект "Поливочный водопровод"; п.28 и п.29 расчет потребности в материалах 11 объект "Сети электроснабжения".
Однако единая комиссия Заказчика, протоколом от 11.04.2014 допустила участника закупки, подавшего свою аукционную заявку под N 7017738, к участию в электронном аукционе, чем нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: строительство стадиона-площадки по адресу:Астраханская область, Наримановский район, с.Волжское, ул.Победы, 18 "в" (номер извещения: 0125200001914000014) необоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: строительство стадиона-площадки по адресу:Астраханская область, Наримановский район, с.Волжское, ул.Победы, 18 "в" (номер извещения: 0125200001914000014).
3. Выдать государственному заказчику министерству спорта и туризма Астраханской области и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: строительство стадиона-площадки по адресу:Астраханская область, Наримановский район, с.Волжское, ул.Победы, 18 "в" (номер извещения: 0125200001914000014).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении единой комиссии государственного заказчика министерства спорта и туризма Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2014 г. N 155-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014