Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2014 г. N 158-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Здобнова И.В. - Потаповой О.С. (доверенность от 21.04.2014 N1), а также представителей уполномоченного органа администрации города Астрахани Гайнутдинова Р.Р. (доверенность от 13.01.2014 б/н), Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 13.01.2014 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Здобнова И.В. (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Советская, д.25, кв.34) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6), муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "СОШ N 57" (адрес: 414013, г.Астрахань, ул.Мелиоративная, 2 "в") и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (цыплят бройлеров) (номер извещения: 0325300006414000065), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.04.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Здобнова И.В. (далее - Заявитель, ИП Здобнов И.В.) на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика МБОУ г. Астрахани "СОШ N 57" (далее - Заказчик) и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (цыплят бройлеров) (номер извещения: 0325300006414000065) (далее - открытый аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия незаконно признала вторую часть аукционной заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом электронном аукционе на поставку мяса и печени (далее - аукционная комиссия).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.26 Закон о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 16.01.2014 N82-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком взаимодействия Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
Постановлением администрации г.Астрахани от 03.02.2014 N483 создана постоянно действующая конкурсная, аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчиков муниципального образования "Город Астрахань" (далее - единая комиссия), которая и осуществляла рассмотрение аукционных заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе.
Одновременно следует отметить, что электронный аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства.
Заказчик, установил в п.5 ч.21 аукционной документации перечень документов и сведений, которая должна содержать вторая часть аукционной заявки участника закупки, в т.ч. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, в п.4 ч.21 аукционной документации установлено, что участники закупки обязаны продекларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Более того, согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации и ФАС России от 04.04.2014 N7158-ЕЕ/Д28и NАК/13590/14 "ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе, является декларация
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено".
Вторая часть аукционной заявки ИП Здобнова И.В. содержала декларацию о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства, следовательно, данная заявка соответствовала требованиям, установленным аукционной документации.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При этом, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Однако, единая комиссия в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе признала вторую часть аукционной заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации по основанию: "непредставление документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Здобнова И.В. на действия уполномоченного органа администрации г. Астрахани, муниципального заказчика - МБОУ г. Астрахани "СОШ N57" и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (цыплят бройлеров) (номер извещения: 0325300006414000065) обоснованной.
2. Признать единую постоянно-действующую конкурсную, аукционную комиссию по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку мяса птицы (цыплят бройлеров) (номер извещения: 0325300006414000065)
3. Выдать уполномоченному органу администрации г. Астрахани, муниципальному заказчику МБОУ г. Астрахани "СОШ N57" и единой постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань" предписание об устранении допущенного нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на мяса птицы (цыплят бройлеров) (номер извещения: 0325300006414000065).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении единую постоянно-действующей конкурсной, аукционной комиссии по осуществлению закупок товаров и услуг для нужд заказчиков МО "Город Астрахань".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2014 г. N 158-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014