Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2014 г. N 160-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя МУП г. Астрахани "ГСКПУ" Чапуриной Т.А. (доверенность от 18.04.2014 б/н), представителей уполномоченного органа администрации г. Астрахани Гайнутдинова Р.Р. (доверенность от 13.01.2014 б/н) и Ажмухамбетовой З.Г (доверенность от 13.01.2014 б/н), представителя муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани Турниловой Е.А. (доверенность от 23.04.2014 б/н), рассмотрев жалобу МУП г. Астрахани "ГСКПУ" (адрес: 414004, г. Астрахань, ул. 3-я Зеленгинская, 58) на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г. Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) и муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани (414040, г. Астрахань, ул. Чехова, 10) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию христианских кладбищ (номер извещения: 0325300006414000189) на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.04.2014 поступила жалоба МУП г. Астрахани "ГСКПУ" (далее - заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации г. Астрахани (далее - уполномоченный орган) и муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию христианских кладбищ (номер извещения: 0325300006414000189), (далее - аукцион) из которой следовало, что Заявитель полагает незаконными действия единой комиссии, выразившиеся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель просит: приостановить подписание договора; провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, полагая действия единой комиссии законными.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.26 Закон о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.
На территории муниципального образования "Город Астрахань" действует постановление Мэра города Астрахани от 16.01.2014 N82-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд.
В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию христианских кладбищ (далее - документация).
Постановлением администрации г. Астрахани от 03.02.2014 N483 создана постоянно действующая конкурсная, аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчиков муниципального образования "Город Астрахань" (далее - единая комиссия), которая и осуществляла рассмотрение аукционных заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе.
В ходе изучения аукционных заявок, поданных участниками закупки на участие в аукционе, Комиссией было установлено, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был правомерен, поскольку первая часть аукционной заявки МУП г. Астрахани "ГСКПУ" не содержала информацию о месте происхождения товара, предлагаемого к поставке при выполнении работ, или наименования производителя данного товара, т.е. не соответствовала требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.21 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В силу требования ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Так же Комиссия полагает несостоятельным ссылку заявителя на ст.1516 Гражданского кодекса РФ, т.к. данной нормой права установлены требования к информации о месте происхождения товара, которому предоставлена правовая охрана согласно требованиям ст.1225 Гражданского кодекса РФ, т.е. официально зарегистрировано право пользования наименованием места происхождения товара. Однако из документации следует, что товар, который будет использоваться при оказании услуг, не является объектом интеллектуальной собственности.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МУП г. Астрахани "ГСКПУ" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию христианских кладбищ (номер извещения: 0325300006414000189) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 апреля 2014 г. N 160-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014