Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2014 г. N 163-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ОАО "Волгоградавтомост" (ходатайство ОАО "Волгоградавтомост" от 24.04.2014 N105 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя), в присутствии представителей администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" Багаевой О.В., Чернова С.А., рассмотрев жалобу ОАО "Волгоградавтомост" (адрес: 400087, г. Волгоград, ул. Невская, 12-б) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (адрес: 416501, Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.04.2014 поступила жалоба ОАО "Волгоградавтомост" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе", на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Члены аукционной комиссии Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017) и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 22 927 980 руб.
Согласно протоколу от 21.03.2014 аукционная комиссия Заказчика отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным п. 5.2 настоящего протокола.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что Общество указало значения покоробленности, продольной по пласти и кромке, крыловатости: стрела прогиба в долях длины пиломатериала и покоробленности поперечной: стрелы прогиба в долях ширины пиломатериала не в %, а в пересчете на миллиметры, что не запрещено аукционной документацией.
Более того, Комиссией было установлено, что вышепоименованные требования устанавливаются в соответствии с ГОСТ 8486-86 к пиломатериалам, используемым при кораблестроении.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отклонив аукционную заявку Общества, нарушила ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Комиссией были установлено, что при проведении электронного аукциона, Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как аукционная документация не содержала информации о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
2) аукционная документация не содержала исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе;
3) в аукционной документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует предмету аукциона, а также требование об обладании обязательного декларирования данного факта.
4) Заказчик в аукционной карте установил требование о представлении участником закупки двух видов согласий, что противоречит п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Волгоградавтомост" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования "Город Ахтубинск" нарушившей п.2, п.11 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017).
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" нарушившей ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017).
4. Выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на производство работ по ремонту автодорожного моста через реку Ахтуба в городе Ахтубинск Астраханской области (1 этап) (реестровый номер: 0125300003914000017).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица и членов аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Город Ахтубинск".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 апреля 2014 г. N 163-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2014