Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2014 г. N 171-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя ООО "Южная дорожная строительная компания" Годова М.А. (доверенность от 05.03.2014 б/н) и представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани Сабирьяновой Е.Г. (доверенность от 28.04.2014 N30-10-01-22), рассмотрев жалобу ООО "Южная дорожная строительная компания" (адрес: 416462, Астраханская область с.Яксатово, ул.Молодежная, 3) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (адрес: 414000 г. Астрахань, ул. Чернышевского, 4) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного назначения по ул. Аэропортовский проезд (с парковками перед аэропортом) в Советском районе г. Астрахани (номер извещения: 0825300004214000031), Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.04.2014 поступила жалоба ООО "Южная дорожная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного назначения по ул. Аэропортовский проезд (с парковками перед аэропортом) в Советском районе г. Астрахани (номер извещения: 0825300004214000031) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного назначения по ул. Аэропортовский проезд (с парковками перед аэропортом) в Советском районе г. Астрахани (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
"1. Заказчик не установил дату начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
2. Установленные в техническом задании аукционной документации требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ имеют расхождения с требованиями к материалам определенных в ведомости ресурсов".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) установила следующее.
1) Заказчик разместил в единой информационной системе в сети "Интернет" извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако документация об электронном аукционе, в нарушение вышеуказанной нормы права, не содержала дат начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.
2) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к строительным материалам, не соответствующие сметной документации (локально-сметному расчету и ведомости ресурсов), на основании которой был произведен расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Таким образом, из содержания аукционной документации невозможно определить характеристики товара (материала), которые соответствовали бы требованиям Заказчика, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, а также допущенные Заказчиком вышеуказанные нарушения не привели к нарушению порядка отбора победителя (Подрядчика), руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южная дорожная строительная компания" на действия муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного назначения по ул. Аэропортовский проезд (с парковками перед аэропортом) в Советском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004214000031) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани нарушившим п.1, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного назначения по ул. Аэропортовский проезд (с парковками перед аэропортом) в Советском районе г.Астрахани (номер извещения: 0825300004214000031).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ в отношении должностного лица муниципальному заказчику Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2014 г. N 171-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014