Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2014 г. N 146-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Челябинского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах ФГУ ЭВ Челябинской области (извещение N 0369100004814000002) (далее - Конкурс), в присутствии представителей ФГУ ЭВ Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 10.04.14 N 23, от 14.04.2014 N б/н,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 07.04.2014 поступила жалоба Челябинского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса.
Согласно представленным документам, ФГУ ЭВ Челябинской области объявило о проведении Конкурса путем размещения 04.03.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru извещения о проведении Конкурса в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 600 000, 00 рублей.
Место вскрытия конвертов с заявками в конкурсе -454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Калинина, 13 А.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 04.04.2014 11:00.
По состоянию на 14.04.2014 государственный контракт не заключен, определение исполнителя приостановлено на стадии рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно доводам жалобы, Челябинский филиала ОАО "СОГАЗ" полагает, что заказчиком нарушены статья 8 Закона о контрактной системе и статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку Заказчиком не приняты меры по обеспечению порядка при подаче заявок на участие в Конкурсе.
В качестве доказательств обоснованности доводов жалобы Заявитель представил фотоснимки, сделанные фотокамерой автомобиля, свидетельствующие о том, что 05.03.2014 группа неизвестных лиц блокировала вход в помещение заказчика, чем ограничила доступ в здание сотрудников страховых компаний.
По мнению Заявителя, указанные действия предприняты предположительно представителями Челябинского филиала СОАО "ВСК" с целью беспрепятственного доступа в здание и подачи заявки на участие в Конкурсе ранее иных страховых компаний.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 280/АС от 10.04.2014), а также пояснили, что действия заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе, преимущественные условия какому-либо участнику размещения заказа не создавались.
Кроме того, до начала процедуры подачи заявок сторож учреждения был проинструктирован о немедленном вызове полиции в случаях нарушения общественного порядка.
Вместе с тем, через систему видеонаблюдения нарушений общественного порядка с 04.03.2014 по 05.04.2014 не зафиксировано, о чем свидетельствует видеозапись, представленная в антимонопольный орган.
Представители заказчика также отметили, что заказчик не имеет правовых оснований на осуществление функции по обеспечению общественной безопасности и физической охраны участников Конкурса.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Челябинского филиала ОАО "СОГАЗ", пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с частями 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией.
Материалами дела установлено, что на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников Конкурса - СОАО "ВСК" (05.03.2014 08:00), ООО "Росгосстрах" (05.03.2014 08:03), ОАО "АльфаСтрахование" (05.03.2014 08:09), ОСАО "Ингосстрах" (05.03.2014 08:13), ОАО "СОГАЗ" (05.03.2014 08:16), ОСАО "Ресо-Гарантия" (24.03.2014 13:32), ООО "СК Согласие" (25.03.2014 09:22), ОАО "НАСКО" (28.03.2014 15:14).
Кроме того, заказчиком представлена видеозапись с 04.03.2014 по 05.04.2014, которой подтверждается наличие событий, которые описаны в жалобе (блокирование группой лиц входа в здание ФГУ ЭВ Челябинской области).
Вместе с тем, доказательств, что заказчиком создавались преимущественные условия одному или нескольким участникам Конкурса при подаче заявок на участие в Конкурсе, на заседание Комиссии Челябинского УФАС России Заявителем не представлено.
Доводы Челябинского филиала ОАО "СОГАЗ" относительно того, что Заказчиком не принято мер по осуществлению порядка при приемке заявок на участие в Конкурсе, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку совершение таких действий заказчиком не предусмотрено статьей 51 Закона о контрактной системе.
2. В силу части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт по результатам Конкурса заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Техническим заданием документации об Аукционе и Техническим заданием (приложение N 1 к контракту) предусмотрен срок действия контракта обязательного страхования - 1 год с момента выдачи страхового полиса. Дата начала действия полиса 11 апреля 2014 года.
Включение в приложение к контракту даты начала действия полиса 11 апреля 2014 года, которая не может быть изменена при заключении контракта в силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, приводит к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Челябинским филиалом ОАО "СОГАЗ", ФГУ ЭВ Челябинской области, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Челябинского филиала ОАО "СОГАЗ" на действия заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 апреля 2014 г. N 146-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014