Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2014 г. N 238-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Рифт", в присутствии:
- представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Чернореченская СОШ" Троицкого муниципального района, действующего на основании Приказа N 216-л от 12.07.2013,
- представителя Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности N 5 от 14.01.2014,
- члена единой комиссии, личность удостоверена на основании паспорта,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифт" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300008514000049 на поставку горюче-смазочных материалов (бензин) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 30.04.2014 Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Чернореченская СОШ" Троицкого муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 127, 40 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.05.2014 в 08:00.
Состав единой комиссии утвержден Постановлением и.о. Главы Администрации Троицкого муниципального района от 11.02.2014 N 116.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Рифт" контракт не заключен.
В жалобе ООО "Рифт" указано, что заказчиком неправомерно произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта в связи с тем, что им не указана методология расчета цены контракта, хозяйствующие субъекты, от которых получены коммерческие предложения, что не позволяет сделать вывод об объективности произведенного расчета.
Кроме того, при расчете цены контракта заказчиком допущена арифметическая ошибка, связанная с округлением полученной среднеарифметической суммы.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
При обосновании начальной максимальной цены контракта заказчик использовал информацию, полученную от трех хозяйствующих субъектов с указанием реквизитов документов, что отвечает требованиям действующего законодательства.
При этом, прогноз стоимости ГСМ допустимо использовать в качестве источника информации при расчете начальной цены контракта.
При расчете цены контракта итоговая сумма округлена заказчиком до копеек, что соответствует правилам обращения с наличными деньгами на территории Российской Федерации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
При этом, перечень источников информации о ценах на товары, работы, услуги, указанный в части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе является открытым, что предоставляет заказчику право использовать при установлении начальной (максимальной) цены контракта в качестве таких источников любые документы и сведения, отвечающие признакам общедоступности и открытости.
В таблице обоснования начальной (максимальной) цены контракта, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, заказчиком в рамках исполнения требований статьи 22 Закона о контрактной системе указаны сведения о ценовых предложениях, полученных от трех хозяйствующих субъектов с указанием реквизитов указанных источником, что отвечает требованиям части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, а также пункту 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - методические рекомендации).
На заседании Комиссии антимонопольным органом установлены следующие обстоятельства.
Так, заказчиком предоставлены запросы и ответы на запросы, полученные в ходе исследования рынка горюче-смазочных материалов.
В качестве ответов заказчиком предоставлена следующая информация: коммерческое предложение N 11 от 31.03.2014 от ООО "Уралойл", прогноз стоимости ГМС, предоставленный ИП Покуленко А.В. (письмо N 9 от 04.03.2014), а также прогноз стоимости ГСМ, предоставленный ООО "Газпромнефть - Корпоративные продажи" (N б/н от 06.03.2014), что не запрещено законодательством о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком не использовались в качестве источников информации общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, требующие раскрытия методологии расчета цен.
При этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию в соответствии с пунктом 2.1 методических рекомендаций.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что в соответствии с пунктом 1.5 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - административный регламент) предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, вопросы, связанные с правильностью расчета начальной (максимальной) цены контракта и анализом экономической конъюнктуры рынка, не регламентируются законодательством о контрактной системе и не входят в компетенцию антимонопольного органа при осуществлении процедуры рассмотрения жалобы в рамках полномочий, предусмотренных административным регламентом.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Рифт" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2014 г. N 238-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014