Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 242-ж/14
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "СтройТранс", в присутствии:
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности,
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности,
- представителя ООО "СтройТранс", действующего на основании доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТранс" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0369200003514000180 на ремонт теплового пункта и теплообменника системы горячего водоснабжения здания ПЧ N 101 (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 21.04.2014 Областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 304 037, 37 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.04.2014 в 10:00.
Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Приказом начальника Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" от 09.04.2014 N 121.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СтройТранс" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества в связи с тем, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки не требуется свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.
Кроме того, выполнение работ осуществляется на объекте, не являющимся особо опасным, что свидетельствует о незаконности установления указанного требования.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заказчиком правомерно установлено требование о наличии в составе второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, поскольку работы, включенные в локальную смету, а именно устройству железобетонных фундаментов общего назначения объемом до 5 м3, 100 м3 бетона и железобетона в деле, относятся к видам работ, включенных в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Кроме того, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствовалась требованиями документации, в соответствии с которыми требовалось предоставления в составе заявки указанного свидетельства.
Таким образом, отклонение заявки заявителя, не имеющего данного свидетельства, соответствует требования законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2014 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 6), а также заявка ООО "Катрин" (порядковый номер заявки 3) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду не предоставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 информационной карты документации о закупке указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить копию действующего свидетельства, выданного участнику саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года N 624 (далее - Свидетельство) по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33 Перечня), а именно в отношении объектов теплоснабжения (пункт 33.5 Перечня)
Вторая часть заявки заявителя, а также ООО "Катрин" не содержат указанного свидетельства как на право осуществления отдельных видов работ, соответствующих предмету закупки, так и на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, что свидетельствует о несоответствии заявок требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, признание заявок указанных участников закупок не соответствующими требованиям документации об аукционе обусловлено непредставлением свидетельства, установленного заказчиком в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованию о допуске его к организации работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии по отклонению указанных заявок.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "СтройТранс" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2014 г. N 242-ж/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014