Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 мая 2014 г. N 247-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н. В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Оберон" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибактериальных средств (извещение N 0169300000114000993) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя Управления муниципального заказа администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности N 35 от 04.10.2013 года,
представителя МБУЗ ГКБ N 8, действующего на основании доверенности б/н от 16.05.2014 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12.05.2014 поступила жалоба ООО "Оберон" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 24.04.2014 года извещения о проведении Аукциона.
Начальная цена контракта - 303 412, 20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 13.05.2014 в 09 часов 00 минут.
По состоянию на 16.05.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно установил в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукционной документации требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, являющемуся объектом закупки в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: регистрационного удостоверения, декларации о соответствии.
Кроме того, в пункте 2.1.7 проекта контракта заказчиком установлена обязанность поставщика представить заказчику вместе с товаром заверенные надлежащим образом копии сертификатов соответствия и декларацию о соответствии, копии регистрационных удостоверений и других документов, удостоверяющих его качество и соответствие законодательству Российской Федерации.
По мнению заявителя, документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемым на этапе подачи заявки, который должна содержать вторая часть заявки в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, является регистрационное удостоверение, подтверждающее факт разрешения обращения лекарственного средства (независимо от серии и срока годности) на территории Российской Федерации.
В содержании жалобы заявитель ссылается на статью 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. От 28.12.2013) "О техническом регулировании", согласно которому декларирование соответствия - это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, а декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. В соответствии с этим, по мнению заявителя, сертификат соответствия, декларация о соответствии выдаются на конкретную серию лекарственного средства с определенным сроком годности.
Представитель заказчика с доводами жалобы участника закупки не согласился и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что в информационной карте аукциона установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Антибактериальные средства относятся к такому виду продукции, как медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения и входят в указанный перечень. Данный факт свидетельствует о том, что документом, подтверждающим соответствие указанного товара требованиям законодательства Российской Федерации, является декларация о соответствии.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Оберон" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В пункте 11.1 части 2 Информационной карты документации о закупке указано, что документами, подтверждающими соответствие закупаемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются регистрационное удостоверение, декларация о соответствии. Необходимость представления таких документов заказчик указал в пункте 13 части 1 Информационной карты аукционной документации.
Между тем, пункт 2.1.7 проекта контракта обязывает поставщика представить надлежащим образом заверенные копии сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, регистрационных удостоверений и других документов, удостоверяющих качество товара и его соответствие законодательству Российской Федерации, вместе с товаром.
Согласно статье 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О техническом регулировании", принятие декларации о соответствии и обязательная сертификация являются обязательными формами подтверждения соответствия.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона, сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, а декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" утверждены прилагаемые к указанному постановлению единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации включает в себя позицию "9300 Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция, и продукция медицинского назначения: лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке и внесенные в государственный реестр, состоящие из смешанных и несмешанных продуктов для использования в терапевтических или фармацевтических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи".
Указанные в данной позиции товары подлежат обязательной сертификации, по результатам прохождения которой выдаются сертификаты соответствия.
Между тем, согласно статье 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О техническом регулировании", сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.
Статья 23 указанного Федерального закона предусматривает, что декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действую на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии и сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, часть 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает продавца при совершении сделки купли-продажи одновременно с передачей вещи передать покупателю относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т. п.). К таким документам относятся и декларация о соответствии, и сертификат соответствия.
Кроме того, поскольку сертификат соответствия, равно как и декларация, выдаются на конкретный товар (серия, партия, единица) и являются документами, передающимися вместе с товаром, требовать их представления в составе заявки на участие в аукционе также неправомерно. Установление такого требования может привести к ситуации, когда участник закупки предлагает к поставке товар, который соответствует требованиям заказчика и может быть поставлен участником в необходимый заказчику срок, но на момент подачи заявки отсутствует в распоряжении участника закупки, либо когда участник закупки представит в составе заявки сертификат или декларацию на партию, серию или единицу товара, который есть в наличии на момент подачи заявки, а поставит товар, к которому будут прилагаться другие сертификаты или декларации.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком потребовано представление во второй части заявки на участие в аукционе декларации о соответствии, а также в проекте контракта установлено требование о представлении вместе с товаром и декларации, и сертификата, что могло привести к ограничению количества участников закупки и ограничению доступа к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы жалобы и положения документации об аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, заказчику было необходимо установить требования о представлении деклараций или сертификатов в составе документов, представляемых при поставке товара.
В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона установлены, но не конкретизированы единые требования к участникам закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о порядке и сроках приемки товара, порядке и сроках оформления результатов такой и приемки.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта, контракт действует до 20.12.2014 года, а в части исполнения взятых сторонами на себя обязательств до полного исполнения обязательств..
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной ООО "Оберон", МБУЗ ГКБ N 8, Управлением муниципального заказа администрации города Челябинска, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оберон" на действия заказчика обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Н.В. Новикова
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 мая 2014 г. N 247-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2014