Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 апреля 2014 г. N 183-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Эркер" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку электротоваров (извещение N 0369100057914000119) в присутствии:
- представителя Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области", действующего на основании доверенности от 10.02.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба 16.04.2014 ООО "Эркер" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку электротоваров (извещение N 0369100057914000119) (далее -аукцион).
Согласно представленным документам Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области" (далее - заказчик) 19.03.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 435 рублей 40 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 27.03.2014 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку электротоваров не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:
Согласно документации об аукционе во второй части заявки участники закупки должны указать ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заявка ООО "Эркер", поданная на участие в аукционе в электронной форме на поставку электротоваров (извещение N 0369100057914000119), неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно подпункту 1 пункта 5 части 3 раздела 1, части 3 раздела 2: не содержит сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Во исполнение указанного требования ООО "Эркер" предоставило ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Фактом, подтверждающим данное действие, является скриншот с электронной торговой площадки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Аукционная комиссия признала заявку ООО "Эркер" не соответствующей требованиям аукционной документации, так как участник не предоставил документы, предусмотренные пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установил требование предоставить во второй части заявки следующую информацию: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако ООО "Эркер" не предоставило данную информацию во второй части заявки на участие в аукционе.
18 апреля 2014 года заказчик связался с представителем ООО "Эркер", посредством телефонной связи, с просьбой указать место и название файла в составе заявки на участие в аукционе, где содержится отсутствующая информация. На указанную просьбу представитель заявителя нашел прикрепленный файл и указал его название, а также дату размещения на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 1 апреля 2014 года.
Вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27 марта 2014 года.
Таким образом, участник электронного аукциона, ООО "Эркер", в нарушение требований части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе несвоевременно дополнил имеющиеся документы и информацию в соответствии с законодательством о контрактной системе, что повлекло за собой отклонение заявки ООО "Эркер".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Так, пункт 3.5. части III Информационной карты устанавливает требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: требование по предоставлению участником закупки сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Заказчиком на заседание Комиссии представлена вторая часть заявки N 7 участника закупки ООО "Эркер", рассмотренная аукционной комиссией 07 апреля 2014 года. Данная заявка, представленная заказчику оператором электронной площадки, во второй части не содержит сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Из содержания обращения ООО "Эркер" следует, что факт направления сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заказчику подтверждается скриншотом с электронной торговой площадки RTS-tender.
Однако, во-первых, заказчиком проведение аукциона в электронной форме на поставку электротоваров (извещение N 0369100057914000119) осуществлялось посредством электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", во-вторых, данный скриншот отсутствует в приложенном к жалобе пакете документов.
Кроме того, заявителем не доказана информация о наличии сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в составе второй части заявки по состоянию на 07 апреля 2014 года в связи с его отсутствием на заседании Комиссии.
С учетом изложенного, поскольку заявка ООО "Эркер" не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 3.5. информационной карты аукциона, то действия аукционной комиссии являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Эркер" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.С. Субботина
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 апреля 2014 г. N 183-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014