Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2014 г. N 196-ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронкова Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку аллергена туберкулезного (извещение N 0169300025314000212) в присутствии:
- представителя Муниципального лечебно - профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N3 Копейского городского округа", действующего на основании доверенности от 24.03.2014,
- в отсутствие Администрация Копейского городского округа Челябинской области, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
- в отсутствие представителя ООО "Трейд-Фарм", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" на действия котировочной комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок на поставку аллергена туберкулезного (извещение N0169300025314000212) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам Администрация Копейского городского округа Челябинской области 08.04.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 141 645 рублей-.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 15.04.2014 в 17 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт оставку аллергена туберкулезного не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:
ООО "Трейд-Фарм", в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок подало котировочную заявку подписанную электронной подписью в Администрация Копейского городского округа Челябинской области, однако данная заявка не была рассмотрена и не включена в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. По мнению заявителя, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контактной системе, допускается обмен электронными документами, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, а также предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок не только в письменной форме, но и в форме электронного документа.
Таким образом, полагает, что отказ в приеме и регистрации котировочной заявки был не правомерным.
В настоящее время Единая информационная система не введена в эксплуатацию. Необходимо также отметить, что участники закупок в настоящее время не имеют возможности зарегистрироваться на сайте www.zakupki.gov.ru и (или) каким - либо образом подать заявку на участие в закупке через Единую информационную систему.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Статьей 5 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, в том числе при подаче заявок на участие в закупке. При этом указанная норма определяет, что заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательные предложения должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В извещении о проведении запроса котировок установлен порядок подачи заявок участников закупки, предусматривающий их подачу в уполномоченный орган в запечатанном конверте либо в электронной форме с использованием единой информационной системы. Законом о контактной системе не предусмотрены иные альтернативные способы подачи заявок на участие в запросе котировок. Часть 5 статьи 112 Закона о контратакой системе, по мнению заказчика, уполномоченного органа, устанавливает правила размещения (опубликования) информации, а не определяет порядок осуществления электронного документооборота через указанный сайт, в том числе при подаче заявок.
Таким образом, считают, что уполномоченный орган, заказчик правомерно не принимает и не регистрирует заявки, поступающие на его электронную почту.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.
Таким образом, заявителем направлена заявка на адрес электронной почты, с нарушением порядка подачи заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок и не предусматривающего подачи заявок посредством электронной почты.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.
Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, документация о закупке Заказчика соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, в порядке приема заявок нарушения отсутствуют. Котировочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:
В силу части 4 статьи 34 Закона о контактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пункт 6.3 проекта контракта содержит положение о начисление пени за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, однако не указывается кому именно предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств по контракту.
Таким образом, в проекте контракта, в нарушение частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе, не указан порядок начисления пени за неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, на основании формулы, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063), а также пеня, начисляемая заказчику за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Трейд-Фарм" на действия Заказчика и котировочной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4,5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.А. Воронкова
А.О. Дворникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 апреля 2014 г. N 196-ж/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014