Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 апреля 2014 г. N 111Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Богомолова К.С.,
с участием:
от СОАО "ВСК" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Кострова А.И.;
от ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства Ярославской области" (далее - заказчик) -представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителей по доверенности - Плескачева С.В., Рожковой А.Л.,
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказ Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию авто гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0171200001914000413) (далее - конкурс, конкурсная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса.
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями конкурсной комиссии по признанию заявки СОАО "ВСК" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе, на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.17 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации. Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации:
- отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона (идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа участника открытого конкурса).
Представленная участником закупки информация об идентификационных номерах налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа участника открытого конкурса представлена не в полном объеме (отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика 2 (двух) его членов).
Заявитель полагает, что получение свидетельства о постановке на учет в налоговом органе является сугубо правом гражданина, но не обязанностью. Считает действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по признанию его заявки несоответствующей требованиям документации является незаконной.
Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии уполномоченного органа незаконными.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом - Департамента государственного заказа Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 06.03.2014 г. размещено извещение N 0171200001914000413 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию авто гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0171200001914000413). Заказчиком выступило ГКУ ЯО "Транспортная служба Правительства Ярославской области".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению.
Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию:
1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N2 к разделу 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации).
В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N N0171200001914000413 от 02.04.2014 г., заявка СОАО "ВСК" признана конкурсной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.17 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации. Заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации:
- отсутствие информации и документов, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона (идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа участника открытого конкурса).
Представленная участником закупки информация об идентификационных номерах налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа участника открытого конкурса представлена не в полном объеме (отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика 2 (двух) его членов).
На заседании Комиссии установлено, что в заявке участника закупки СОАО "ВСК" представлены следующие документы:
- информация об участнике открытого конкурса, декларация о соответствии;
- предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а также предлагаемая цена за оказание услуг;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- доверенность N 00-08-26/879;
- доверенность;
- выписка из протокола от 06.12.2010;
- выписка из приказа N 329-к;
- выписка из протокола от 10.02.2010;
- приказ N 73-к;
- выписка из договора с генеральным директором;
- приказ N 640-к;
- выписка из приказа N 028/007к14;
- справка о соответствии обязательным требованиям к участникам;
- справка о крупной сделке;
- устав СОАО "ВСК";
- положение о Ярославском филиале СОАО "ВСК";
- свидетельство Московской регистрационной палаты N 008.278;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г.;
- свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- уведомление о постановке на учет в налоговом органе;
- лицензия С N 0621 77;
- лицензия С N 0621 77-14;
- свидетельство о членстве в НССО;
- свидетельство Эксперт РА;
- благодарность Президента РФ N 31-рп;
- благодарность Президента РФ N 52-рп;
- сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008);
- диплом национальной премии Компания года 2013;
- копия платежного поручения о внесении обеспечения заявки.
Как было установлено на заседании Комиссии в составе конкурсной заявки СОАО "ВСК" были представлены сведения, в соответствии с которыми членами коллегиального исполнительного органа СОАО "ВСК" являются Овсяницкий Олег Сергеевич, Абраменко Александр Анатольевич, Абрамов Андрей Николаевич, Бойченко Илья Андреевич, Воляник Олег Витальевич, Гончаров Олег Валерьевич, Каменецкий Сергей Александрович, Каменская Ольга Вячеславовна, Колыванов Сергей Алексеевич, Синицина Наталья Станиславовна, Телятников Алексей Леонидович, Тен Александр Валерьевич, Фролов Роман Николаевич, Шумилин Олег Владмимирович.
Однако, в представленных документах и сведениях к заявке на участие в конкурсе сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков членов правления - Синициной Натальи Станиславовны, Фролова Романа Николаевич - не содержали.
Довод указанный в жалобе заявителем о том, что постановка на налоговый учет физических лиц, не являющихся предпринимателями, осуществляется налоговым органом, независимо от каких-либо заявлений со стороны гражданина не состоятелен, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 83 Налогового Кодекса постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в пунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица.
Таким образом, идентификационный номер может присваиваться налогоплательщику как по его волеизъявлению, та и без такового.
Также заявитель в своих доводах ссылается на то, что получение свидетельства о постановке на налоговый является сугубо правом гражданина.
Однако, частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, а не Свидетельство о постановке на учет указанных лиц в налоговом органе.
Кроме того, в извещении и документации о проведении конкурса заказчиком в соответствии с частью. 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
В случае нахождения сведений об участнике аукциона либо сведений о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестре недобросовестных поставщиков, конкурсная комиссия обязана в силу части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ признать заявку данного участника несоответствующей требованиям документации.
Таким образом, сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков членов коллегиального исполнительного органа, является сведением, обязательным к предоставлению, так как в противном случае (непредоставление сведений об ИНН членов коллегиального исполнительного органа) участник конкурса лишает конкурсную комиссию возможности проверить его на соответствие требованиям части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.17 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказ Ярославской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию авто гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0171200001914000413) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Н.В. Смирнова
С.Н. Лебедева
К.С. Богомолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 апреля 2014 г. N 111Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014