Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 марта 2014 г. N 81ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 2 апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крюкова Т.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок Зорин А.Д.,
с участием:
от ООО Компания Алан (далее также - заявитель) - надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение не явился, представителя не направил, в жалобе ходатайствует о рассмотрении поданной жалобы в отсутствие представителя;
от ФГБУ ВПО "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия" (далее также - заказчик) - представитель по доверенности N б/н от 28.03.2014 г. Некрасова Антонина Александровна;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее также - оператор) - надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО Компания Алан на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ ВПО "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники для структурных подразделений ФГБОУ ВПО "Ярославская ГСХА" (извещение N0371100012014000008) (далее также - аукцион, контракт) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
В жалобе заявитель выражает несогласие с признанием его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на основании следующего: Участником не предоставлены документы, подтверждающие его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям. По мнению заявителя, выражение согласия на соответствие указанному требованию принадлежности к субъектам малого предпринимательства путем подачи заявки в электронной форме является подтверждением соответствия всем требованиям документации об аукционе.
На основании вышеперечисленного заявитель считает отклонение его заявки неправомерным, требует выдать предписание заказчику и признать участником заявку, поданную ООО Компания Алан.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу ООО Компания Алан, где считает жалобу необоснованной, доводы жалобы несостоятельными. По мнению заказчика, решение аукционной комиссии заказчика является законным, обоснованным, а жалоба участника закупки несостоятельной и необоснованной.
Как считает заказчик, требование о необходимости декларировать в заявках на участие в аукционе принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям установлено в документации об аукционе в электронной форме (подпункт "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом N44-ФЗ", пункт "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Информационная карта аукциона" Документации об аукционе в электронной форме), а также в извещении. Оформление заявки, не соответствующей требованиям документации, невозможно. Участник закупки ООО Компания Алан не представил документы, подтверждающие его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе вторых частей заявок. В документах из реестра участников также не содержится необходимых сведений о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Аргумент участника закупки ООО Компания Алан о том, что в личном кабинете электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru он указал в поле "Субъект малого предпринимательства" признак "да", несостоятелен, поскольку заказчик не может видеть сведения, которые указывает участник при формировании заявки на участие в аукционе через личный кабинет.
На основании вышеперечисленного заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27.02.2014 г. размещено извещение N 0371100012014000008 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для структурных подразделений ФГБОУ ВПО "Ярославская ГСХА", вместе с аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.03.2014 г. до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия проверила и рассмотрела представленные оператором электронной площадки первые части поданных заявок и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников.
По итогам состоявшегося аукциона заказчиком 14.03.2014 г. опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, согласно которому заявка участника аукциона - ООО Компания Алан, была отклонена на основании решения аукционной комиссии заказчика по причине несоответствия требованиям пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а также требованиям аукционной документации - участником не были представлены документы, подтверждающие его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В извещении о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники для структурных подразделений ФГБОУ ВПО "Ярославская ГСХА" указаны преимущества к участникам в соответствии со статьей 30 Федерального закона N44-ФЗ - социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого предпринимательства. Аналогичные требования установлены в пункте "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом N44-ФЗ", а также в пункте "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Таким образом, установлено требование заказчика к участию в электронном аукционе субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено на заседании Комиссии, данный участник (ООО Компания Алан) в составе второй части заявки не представил документы, подтверждающие его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, а также требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, признав заявку ООО Компания Алан (заявка N3) несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления документов, подтверждающий его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или к социально ориентированным некоммерческим организациям, не допустила нарушений законодательства о закупках.
В ходе внеплановой проверки Комиссия установила нарушение аукционной комиссией заказчика пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пункт "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе содержит в себе требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, откуда следует, что первая часть заявки должна содержать в себе, помимо других требований, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, заказчик в документации установил требование к участникам аукциона в составе первой части заявки указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако из представленных на заседание Комиссии заявок участников аукциона соответствует данному требованию лишь заявка N2 (защищенный номер 6718778), где в соответствии с требованиями закона и аукционной документации указано место происхождения товара (страна производства). В остальных заявках (N1, N3, N4) нет указания ни на место происхождения предлагаемого к поставке товара, ни на наименование его производителя.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников N1, N3, N4.
Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка компьютерной техники для структурных подразделений ФГБОУ ВПО "Ярославская ГСХА" от 07.03.2014 г., к участию в электронном аукционе были допущены все 4 участника, подавшие заявки, что является нарушением положений пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО Компания Алан на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тонер-картриджей для лазерных и матричных принтеров, расходных материалов к компьютерной технике (извещение N 0271100001014000001) необоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская государственная сельскохозяйственная академия" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
А.Д. Зорин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 марта 2014 г. N 81ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014