Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 марта 2014 г. N 83Ж-14
Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии - начальник отдела закупок Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Н.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Система плюс" (далее также - заявитель) - представители по доверенности Кузьминой С.Ю., Табанкова А.А.;
от заказчика - ФГКУ Комбинат "Новый" (далее - заказчик) - представителя по доверенности Смирнова А.А.;
от оператора электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Система плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ Комбинат "Новый" - при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт электрооборудования склада N7 (извещение N0371100001614000016) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
В жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии по отказу в допуске участника закупки ООО "Система плюс" (заявка N4) к аукциону по причине непредоставления участником закупки в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения предлагаемых участником товаров или наименовании производителя товара.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в первой части заявки была представлена полная информация о торговых марках поставляемого оборудования, либо заводах - изготовителей, а также конкретные показатели поставляемого товара. Кроме того, в тех случаях когда была указана торговая марка оборудования в заявке, указать точно страну происхождения невозможно, поскольку компании, работающие под данными брендами являются международными и имеют несколько производств на территориях разных стран, и фактически точно узнать страну происхождения можно только при закупке данных товаров у поставщика (из счета-фактуры).
Заявители просят признать действия аукционной комиссии заказчика незаконными.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчиком - ФГКУ Комбинат "Новый" - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 07.03.2014 г. размещено извещение N 0371100001614000016 о проведении аукциона в электронной формы на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт электрооборудования склада N7 вместе с аукционной документацией.
Исходя из части 2 раздела 2 "Сведения о закупке" документации об аукционе в электронной форме:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания аукционной документации работы, объекты и материалы обозначены в дефектных ведомостях и локальном сметном расчете, размещенном на официальном сайте.
Из анализа данных документов следует, что при выполнении работ, являющееся предметом аукциона, используется ряд товаров, в отношении которых исходя из требований части 2 раздела 2 аукционной документации участникам закупки в заявках необходимо было указать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из протокола рассмотрения заявок на рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21 марта 2014 года аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Система плюс" (заявка N 4) по причине того, что первая часть его заявки не содержала информации о наименовании места происхождения предлагаемых участником товаров или наименовании производителя товара.
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявителем в первой части заявки были представлены согласие на выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, и материалы, содержащие товарный знак (таблица).
В таблице указаны конкретные показатели используемого товара, товарные знаки и в ряде случаев (позиции 1-2, 48) - наименования производителей товара. По всем остальным позициям таблицы "Материалы, содержащие товарные знаки" (позиции 5-47, 49-60) заявителем не были указаны ни наименования производителей товара, ни наименование места происхождения товара.
На заседании Комиссии представителями заявителя сообщили, что, по их мнению, заявка ОО "Система плюс" содержит по каждой позиции данной таблицы указание на наименование производителя товара (например, в пункте 6 - Новый свет, в пункте 7 - Узола, в пунктах 45-47- Рыбинсккабель, пунктах 30,31 таблицы - WAGO, в пунктах 49-60 - Tech-KREP).
Проанализировав данный довод, Комиссия сделала вывод о его необоснованности по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица содержит указание на его организационно-правовую форму.
Таким образом, указание участником закупки в пункте 6 таблицы на слово "Новый свет", в пункте 7 таблицы - на слово "Узола" не является указанием на наименование производителя товара, поскольку не содержит указание на организационно - правовую форму юридического лица.
Согласно представленным на заседании Комиссии заказчиком сертификату соответствия NРОСС СN.ХП28.Н01325 изготовителем (производителем) изделий крепежных (позиции 49-60 таблицы) является "Industrial Fasters Corporation Tech-KREP", а не "Tech-KREP", как указано в заявке ООО "Система плюс", согласно сертификату соответствия NРОСС DE.AB24.B04007 изготовителем (производителем) соединителей электрических промышленного назначения, а также аксессуаров и принадлежностей к ним (позиции 30,31 таблицы) является фирма "WAGO Kontakttechnik GmbH & CO. KG", а не "WAGO", как указано в заявке ООО "Система плюс".
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о закупках в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГКУ Комбинат "Новый" - по отказу в допуске ООО "Система плюс" к участию в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Система плюс" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ Комбинат "Новый" - при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт электрооборудования склада N7 (извещение N0371100001614000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 марта 2014 г. N 83Ж-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014