Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 329Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 декабря 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
с участием:
от Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представитель по доверенности Плескачев С.В.;
от ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница" (далее - заказчик) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил пояснения по существу жалобы;
от ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (далее - заявитель) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница" (лот N17) (извещение N 0171200001913005220) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона.
В жалобе заявитель указывает на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заключающееся в следующем.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования о поставке лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (МНН) Амоксицилин - Клавулановая кислота со следующим техническими характеристиками:
17 |
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N5 |
Уп |
1 140 |
|
|
или | ||||||
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N10 |
Уп |
570 |
|
|||
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 мг N5 |
Уп |
960 |
|
||
или | ||||||
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 мг N10 |
Уп |
480 |
|
По мнению заявителя, в аукционной документации указаны излишние характеристики лекарственного препарата: упаковка (фасовка препарата) N5, N10 в аукционной документации, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ. Просят принять меры реагирования.
Представитель уполномоченного органа в свою очередь пояснил, что не согласен с доводами жалобы; считают, что аукционная документация полностью соответствует законодательству о размещении заказа. Просят признать жалобу заявителя необоснованной. Представитель уполномоченного органа представили письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 17.12.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001913005220 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (Кломипрамин) (лотN3) вместе с аукционной документацией. Заказчиком выступает - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена договора - 1 024 930,80 рублей.
Согласно разделу 2 "Техническая часть документации" аукционной документации по лоту N17 заказчику требуется к поставке лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (МНН) Амоксицилин - Клавулановая кислота со следующим техническими характеристиками:
17 |
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N5 |
Уп |
1 140 |
или | ||||
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N10 |
Уп |
570 |
||
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 мг N5 |
Уп |
960 |
|
или | ||||
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 мг N10 |
Уп |
480 |
Представитель уполномоченного органа на Комиссии пояснил, что по данным Государственного реестра лекарственных средств (далее - реестр) на территории Российской Федерации зарегистрировано два производителя, выпускающие лекарственные средства в упаковке (фасовке препарата) N5, N10 с действующим веществом Амоксициллин+Клавулановая кислота. Наименование производителя и торговые наименования: 1) ОАО "Биохимик" (Россия, торговое наименование Кламосар); 2) Лек д.д. (Словения, торговое наименование Амоксиклав).
Исходя из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать технические характеристики товара, требования к качеству, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 3.1 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о размещении заказа.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница". Соответственно, предмет аукциона определялись исходя из потребностей указанной организации, на основании его заявки с учетом необходимости оказания высококвалифицированной медицинской помощи.
Исходя из пояснений заказчика установлено, что данный препарат используется в ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" в основном для профилактики инфекций при хирургических вмешательствах. Имеется определённый алгоритм ведения. При проведении хирургического вмешательства длительностью более двух часов препарат можно ввести повторно только один раз в виде тридцатиминутной инфузии через два часа после окончания предыдущей инфузии. В связи с этим используются медикаменты, указанные в аукционной документации (Амоксициллин+Клавулановая кислота: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N5 или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N10; порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 мг N5 или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+100 мг N10).
Использование медикаментов, предлагаемых ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (Амоксициллин+Клавулановая кислота: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г+200 мг N1 и порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг + 100 мг N1) приведёт к изменению имеющегося алгоритма профилактики инфекций при хирургических вмешательствах: повторное введение препарата необходимо вводить через час, что приведёт к увеличению расхода данного лекарственного средства.
В качестве предмета открытого аукциона в электронной форме обозначена поставка лекарственного препарата. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. Исходя из приложения N1 к информационной карте аукциона заказчиком и уполномоченным органом в качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора по лоту N17 приводит коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, в том числе - ЗАО "Роста", ЗАО "Катрен".
В аукционной документации не указан конкретный производитель подлежащего к поставке лекарственного препарата. Кроме того, заказчиком представлены доказательства того, что поставляемый лекарственный препарат выпускается двумя производителями: ОАО "Биохимик" (Россия, торговое наименование Кламосар) и Лек д.д. (Словения, торговое наименование Амоксиклав).
Таким образом, Комиссия не установила нарушений части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемого в рамках проводимого аукциона лекарственного препарата.
Кроме того, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
ООО ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" не представляет каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия заказчика - ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ Ярославской области "Ярославская областная клиническая больница" (лот N17) (извещение N0171200001913005220) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 декабря 2013 г. N 329Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014