Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 330Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Брилдез" (далее - заявитель) - директора Волкова И.А.;
от ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" (далее - заказчик) - представителя по доверенности Виноградовой Н.Н.;
рассмотрев жалобу ООО "Брилдез" на действия заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств (извещение N 0371300010413000013) (далее - запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим образом:
1. Заказчиком не установлена форма котировочной заявки, поскольку в форме котировочной заявки, представленной на официальном сайте, заполнено наименование, а также технические характеристики требуемого товара в полном объеме. Данная форма не позволяет участнику размещения заказа предложить аналогичный товар.
2. Установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к дезинфицирующем средствам по позициям N9 "Контакт" и N10 "Слайт" относятся только к одному производителю ООО НПЦ "Биохим-Трейд" и НТД ООО "Континент", Россия соответственно.
3. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано конкретное количество запрашиваемых к закупке дезинфицирующих средств по позициям N9 "Контакт" и N10 "Слайт".
4. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в описании требуемого к поставке дезинфицирующего средства по позиции N1 "Авансепт спрей" указана характеристика действующего вещества - алкилдиметилбензиламмоний хлорида не менее 0,2%, что не соответствует фактическому показателю, который указан в инструкции N21/08 от 08.12.2008 г.
5. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в описании требуемого к поставке дезинфицирующего средства по позиции N2 "Бонадерм" и по позиции N 7 "Экодез" указана температура хранения средства - от не менее 40°С до не менее 35°С, что не соответствует требованиям инструкции N013-1/2005 от 10.08.2005 г. по применению дезинфицирующего средства "Экодез", а также инструкции дезинфицирующего средства "Бонадерм" N 004-РП/2006 от 03.02.2006 г.
На доводе, указанном в пункте N6 жалобы, о том, что моющее средство "Хоспи", фирмы "FARMOS Oy" Финляндия не являющийся дезинфицирующим средством, заявитель не настаивает и считает возможным его не рассматривать в ходе заседания Комиссии.
Заявитель просит признать действия заказчика незаконными и обязать его устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представила пояснения по доводам жалобы.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 17.12.2013 г. размещено извещение N 0371300010413000013 о проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта: 473 369 руб. 84 коп.
1. Согласно приложению N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлена форма котировочной заявки, в которой указаны наименования и характеристики и количество поставляемых товаров.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Довод заявителя о том, что заказчик должен был отдельно установить форму котировочной заявки, подаваемой участниками размещения заказа, а также отдельно установить требования к характеристикам требуемого к поставке товара не находит своего подтверждения, поскольку данное требование не установлено в Федеральном законе от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
2. В соответствии с приложением N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчику требуется к поставке дезинфицирующее средство "Контакт или эквивалент" с характеристиками указанными в столбце 3 (позиция 9) и дезинфицирующее средство "Слайт или эквивалент", с характеристиками также указанными в столбце 3 (позиция 10). Заявитель считает, что при формировании требований к характеристикам данных дезинфицирующих средств заказчик допустил ограничение количества участников размещения заказа, т.е. нарушил часть 3.1 статьи 34 Закона.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 3.1 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно заказчик вправе включить в извещение о проведении запроса котировок такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о размещении заказа.
В данном случае запрос котировок проводился в интересах заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница". Соответственно, предмет запроса котировок определялся исходя из потребностей указанной организации.
В качестве предмета запроса котировок обозначена поставка дезинфицирующих средств. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения о проведении запроса котировок и удовлетворяющий потребности заказчика.
Исходя из дополнительного документа, размещенного на официальном сайте, к извещению о проведении запроса котировок заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены договора указаны три коммерческих предложения хозяйствующих субъектов - ООО "Паритет-Центр", ИП Аминов О.Е., ООО "Полимед".
Также в извещении о проведении запроса котировок не указан конкретный производитель подлежащего к поставке дезинфицирующих средств.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений пункта 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в действиях заказчика по формированию требований к характеристикам поставляемых в рамках проводимого запроса котировок дезинфицирующих средств по позициям 9 и 10 Приложения N1 к запросу котировок.
3. Согласно Приложению N1 к извещению о проведении запроса котировок количество поставляемого товара по позиции 9 (дезинфицирующее средство "Контакт") определено как "10 флаконов". Однако, согласно инструкции N3/9 по применению дезинфицирующего средства "Контакт" данное дезинфицирующее средство может быть расфасовано во флаконы вместимостью 1,0; 3,0; 5,0 дм, а также в полимерные бочки 200 дм
. По позиции 10 (дезинфицирующее средство "Слайт") заказчик количество поставляемого товара определил как "10 канистр". Однако, согласно инструкции N6/11 по применению дезинфицирующего средства "Слайт" от 28.04.2011 г. данное дезинфицирующее средство может быть расфасовано во флаконы вместимостью 1,0; 3,0; 3,5; 4,0; 5,0; 10 дм
, а также в полимерные бочки 200 дм
.
Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 3.1 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика пояснила, что в приложении N1 извещения о проведении запроса котировок по позиции N9 "Контакт" и по позиции N10 "Слайт" не указано конкретное количество запрашиваемых к поставке дезинфицирующих средств, вследствие допущенной технической ошибки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, поскольку в извещении о проведении запроса котировок по позиции N9 "Контакт" и по позиции N10 "Слайт" невозможно определить необходимое количество к поставке требуемого к поставке товара.
4. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 3.1 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N1 извещения о проведении запроса котировок указана характеристика дезинфицирующего средства по позиции N1 "Авансепт спрей" действующего вещества - алкилдиметилбензиламмоний хлорида не менее 0,2%.
Согласно инструкции по применению дезинфицирующего вещества "Авансепт спрей" N21/08 от 08.12.2008 г. в качестве действующего вещества содержит алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 0,02%.
Представитель заказчика на Комиссии пояснила, что данной характеристики в процентном содержании действующего вещества не существует, поскольку имела место техническая ошибка, допущенная при формировании извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, заказчиком установлена недостоверная характеристика товара (несоответствующая инструкции по применению дезинфицирующего средства "Авансепт спрей" N21/08 от 08.12.2008 г.) "Дезинфицирующее средство Авансепт спрей или эквивалент" (позиция 1), что привело к ограничению количества участников размещения заказа (ООО "Брилдез" не смог сформировать котировочную заявку, равно как и иные потенциальные участники размещения заказа) и является нарушением пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
5. Согласно пункту 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В части 3.1 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок указана такая характеристика дезинфицирующего средства по позиции N2 "Бонадерм" и по позиции N 7 "Экодез" как температура хранения средства - от не менее 40°С до не менее 35°С.
Согласно инструкции по применению дезинфицирующих веществ "Бонадерм" N004-РП/2006 от 03.02.2006 г. и N 7 "Экодез" N013-1/2005 от 10.08.2005 г. температура хранения средства не выше (до) + 35°С.
Представитель заказчика на Комиссии пояснила, что по данным позициям в характеристике "Температура хранения средства" имела место техническая ошибка, поскольку максимальная температур хранения дезинфицирующих средств не выше +35°С.
Таким образом, заказчиком установлены недостоверные характеристики товаров (несоответствующие инструкциям по применению дезинфицирующего средства "Бонадерм" N004-РП/2006 от 03.02.2006 г. и дезинфицирующего средства "Экодез" N013-1/2005 от 10.08.2005 г.) "Дезинфицирующее средство Бонадерм или эквивалент" (позиция 2), "Дезинфицирующее средство Экодез или эквивалент" (позиция 7), что привело к ограничению количества участников размещения заказа (ООО "Брилдез" не смог сформировать котировочную заявку, равно как и иные потенциальные участники размещения заказа) и является нарушением пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Брилдез" на действия заказчика- ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение дезинфицирующих средств (извещение N0371300010413000013) частично обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ ЯО "Любимская центральная районная больница" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 декабря 2013 г. N 330Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014