Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 января 2014 г. N 349Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 09 января 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "Ароси" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от УФСИН по Ярославской области (далее - заказчик) - представителя по доверенности Тихолаз Д.О.;
от оператора электронной площадки - ОАО "Единая торговая электронная площадка" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ароси" на действия аукционной комиссии заказчика - УФСИН по Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервов рыбных (извещение N 0371100011713000015) (далее - аукционная комиссия, заказчик, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт) и в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе.
ООО "Ароси" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию устранить данное нарушение.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционной комиссией заказчика законно принято решение об отказе в допуске ООО "Ароси" к участию в открытом аукционе в электронной форме, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - УФСИН по Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 15.11.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервов рыбных (извещение N 0371100011713000015) вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта: 2246300 руб. 00 коп.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.
На заседании Комиссии было установлено, что подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, пунктом 7.4 Раздела 7 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Приложению N1 "Спецификация поставляемого товара" аукционной документации заказчику требуются к поставке:
N п/п |
Наименование, характеристики и классификация Товара |
Требование к таре (упаковке) |
Количество штук (банок) |
1 |
Консервы рыбные в томатном соусе "Скумбрия атлантическая в томатном соусе" произведенные в соответствии с требованиями ГОСТ 16978-99 |
металлические банки вместимостью не менее 250 |
35000 |
2 |
Консервы из копченой рыбы шпроты в масле, произведенные в соответствии с требованиями ГОСТ 280-2009 |
металлические банки весом нетто не менее 160 грамм |
35000 |
Также в Информационной карте аукционной документации заказчиком установлен остаточный срок годности продуктов питания, который должен составлять не менее 75% общего срока годности.
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника размещения заказа - ООО "Ароси", содержится согласие на поставку товаров соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях предусмотренных документацией об аукционе.
Также в заявке заявителя приведена таблица: "Предмет государственного контракта" с указанием "наименование товара" и "требований, установленных заказчиком".
При этом в нарушение требований пунктов 7.4.1 и 17 документации об аукционе, в заявке заявителя отсутствуют конкретные показатели по остаточному сроку годности планируемого к поставке товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника размещения заказа N10 (ООО "Ароси") было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ОООО "Ароси" на действия аукционной комиссии заказчика - УФСИН по Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку консервов рыбных (извещение N 0371100011713000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г.Паутов
Члены Комиссии И.В. Разумов
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 января 2014 г. N 349Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014