Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 мая 2014 г. N 55
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимова О.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4;
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" (ГБУЗ РХ "РКБ им. Г.Я. Ремишевской"):
- "_", по доверенности от 13.01.2014 г. б/н;
3.общества с ограниченной ответственностью "АУРУМ" (ООО "АУРУМ"):
- "_", директора ООО "АУРУМ";
рассмотрев жалобу N 55/КС ООО "АУРУМ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, не вошедших в другие лоты (закупка N 0380200000114001116), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.04.2014 г. вх. N 2290 поступила жалоба ООО "АУРУМ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, не вошедших в другие лоты (закупка N 0380200000114001116).
В своей жалобе заявитель указывает, что Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия разместил протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014 г. (закупка N 0380200000114001116), в котором указал, что заявка участника ООО "АУРУМ", не соответствует требованиям вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и признает победителем аукциона ООО "ГК Сибмед", при этом на сайте прикреплен протокол N 2 подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014 г. на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, не вошедших в другие лоты (закупка N 0380200000114001116), в котором комиссия по рассмотрению заявок приняла решение признать участника N 4 - ООО "АУРУМ" победителем электронного аукциона.
Податель жалобы просит:
- приостановить размещение закупки;
- признать действия уполномоченного органа в отношении участника - ООО "АУРУМ" неправомерными;
- признать участника N 4 - ООО "АУРУМ" победителем электронного аукциона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы, директор ООО "АУРУМ" устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
08.05.2014 г. вх. N 2404 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (закупка N 0380200000114001116), указанного в извещении о проведении электронного аукциона, поступило 5 заявок (заявка N 1. заявка N 2, заявка N 3, заявка N 4, заявка N 5).
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документации об аукционе, в отношении закупаемых товаров проводилась с 17.04.2014 г. по 22.04.2014 г. По итогам рассмотрения было вынесено решение - все заявки допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссией было приято решение о том, что участник - ООО "ГК Сибмед" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме. Остальные участники, признаны соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признан участник N 4 - ООО "АУРУМ".
29.04.2014 г. протокол от 28.04.2014 г. N 2 "Подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, не вошедших в другие лоты" размещен в на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет. В конце указанного рабочего дня уполномоченному органу стало известно, что электронный протокол был сформирован на сайте с ошибкой. Победителем аукциона определилось ООО ГК "Сибмед", что не соответствует прикрепленной копии протокола от 28.04.2014 г. N 2, в котором победителем определено ООО "АУРУМ". В связи с этим Госкомитет направил в адрес директора электронной площадки ООО "РТС - тендер" письмо от 30.04.2014 N 240-199-ОИ с просьбой отменить протокол N 2 от 28.04.2014. Просьба уполномоченного органа осталась не исполненной.
На основании изложенного считаем, что уполномоченным органом был определен победитель данного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, о чем свидетельствует протокол от 28.04.2014 г. N 2, содержание которого находится в открытом доступе на официальном сайте.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 55/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
07.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (аукционная документация, техническое задание, извещение, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, не вошедших в другие лоты (закупка N 0380200000114001116).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 836 135 рублей 78 копеек.
Уполномоченным органом - является Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114001116 утверждена и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ивановой О.Д.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Протоколом подведения итогов (закупка N 0380200000114001116) от 29.04.2014 года (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.04.2014 года) указано, что заявка участника N 4 - ООО "АУРУМ", не соответствует требованиям вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Победителем аукциона признан участник - ООО "ГК Сибмед".
Согласно прикрепленному Протоколу подведения итогов аукциона от 28.04.2014 года, (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.04.2014 года), установлено, что на электронный аукцион (закупка N 0380200000114001116) были поданы предложения от 4 (четырех) участников:
N п/п |
Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.) |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
1 |
2 283 089, 27 |
25.04.2014 6:03:45 |
1 |
ООО "Мастер Фарм" |
2 |
1 744 223,43 |
25.04.2014 6:49:12 |
2 |
ООО "Алтай Мед Сервис" |
3 |
1 474 790,51 |
25.04.2014 7:15:47 |
5 |
ООО "ТК Сибмед" |
4 |
1 460 609,83 |
25.04.2014 7:17:14 |
4 |
ООО "АУРУМ" |
Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114001116) и решила:
- признать заявку N 5 - ООО "ТК Сибмед", не соответствующей требованиям предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 1 части 2.2 статьи 2 документации об аукционе, а именно: отсутствует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, участника такого аукциона.
- признать: заявку N 4 - ООО "АУРУМ", заявку N 2 - ООО "Алтай Мед Сервис", заявку N 1- ООО "Мастер Фарм", соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114001116).
Победителем электронного аукциона признан участник N 4 - ООО "АУРУМ", с предложенной ценой контракта 1 460 609,83 руб.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников аукциона и установила, что:
- в заявке участника N 5 - ООО "ТК Сибмед", отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, участника такого аукциона.
- заявка участника N 4 - ООО "АУРУМ", признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114001116).
На основании вышеизложенного следует, что сведения указанные в протоколе подведения итогов (закупка N 0380200000114001116) от 29.04.2014 года, опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru , противоречат сведениям протокола подведения итогов (закупка N 0380200000114001116) прикреплённого на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В нарушении части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа начала рассмотрение заявок участников на участие в электронном аукционе, не с заявки участника который предложил наиболее низкую цену контракта.
В нарушении пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника N 4 - ООО "АУРУМ" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114001116).
Таким образом, доводы изложенные в жалобе ООО "АУРУМ" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка,
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в документации аукциона (закупка N 0380200000114001116) не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (закупка N 0380200000114001116) уполномоченный орган не указал информацию о сроке, в течении которого иной участник должен заключить контракт .
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 10 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 69, части 3 статьи 69, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 55/КС ООО "АУРУМ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, не вошедших в другие лоты (закупка N 0380200000114001116) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 6 статьи 69, часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
О.Н. Шалимова |
|
А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 12 мая 2014 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014